sdam-na5.ru

Готовые сочинения на любую тему!

Д. И. Фонвизин

«Недоросль» Н.И. Фонвизина: загадочное имя комедии

Оцените сочинение:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Комедия «Недоросль», написанная русским драматургом Денисом Ивановичем Фонвизиным в 1782 году, является одним из ярких произведений русской литературы XVIII века. Название этой комедии, на первый взгляд, может показаться загадочным и не совсем очевидным. Однако оно несет в себе глубокий смысл и отражает ключевые темы и идеи произведения.

Смысл названия «Недоросль»

Слово «недоросль» в русском языке обозначает молодого человека или подростка, ещё не достигшего зрелости. В контексте комедии Фонвизина оно имеет несколько уровней смысла.

  1. Юношеская несформированность: Название «Недоросль» подразумевает, что главные персонажи комедии — молодые люди, ещё не готовые к взрослой жизни и несущие в себе характерные черты неопытности и легкомыслия молодости.
  2. Сатира на общество эпохи: Время, в которое жили Фонвизин и его персонажи, было периодом перехода от феодальных отношений к новым социальным порядкам. «Недоросль» стала аллегорией для молодого российского общества, которое было на пути к изменениям и реформам, но ещё не достигло полной зрелости и готовности к этим переменам.
  3. Пародия на комедии молодежи: Фонвизин использовал название «Недоросль» как пародию на традиционные комедии молодежи, где главные герои обычно представляли собой идеализированных юношей и девушек. В своей комедии он изображает своих персонажей как наивных, а порой и глупых молодых людей, которые сталкиваются с реальными жизненными трудностями.

Итоги и значение «Недоросля»

Комедия «Недоросль» Н.И. Фонвизина стала ярким образцом сатирической литературы XVIII века, отражая социальные и политические изменения того времени. Название произведения вместе с его содержанием указывает на несформированность и незрелость молодого общества, его недостатки и ошибки, но также и на надежду на будущее и потенциал для роста и развития.

«Недоросль» продолжает оставаться важным источником изучения русской литературы и истории, а его название остается символом вызовов и надежд, связанных с процессом становления и зрелости. Это произведение напоминает нам о важности понимания и принятия сложностей юности и о надежде на будущее, которое может быть ярче и лучше благодаря усилиям и опыту молодых поколений.

Сочинение на тему: «Главные герои комедии Д. Фонвизина «Недоросль»»

Оцените сочинение:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 1,50 из 5)
Загрузка...

Комедия «Недоросль» была создана Д. И. Фонвизиным в 1781 году. Центральной проблемой произведения выступает порицание дворянского воспитания тех времен. Пьеса содержит признаки классического стиля. Типичной литературным приемом является употребление говорящих имен и фамилий, которые четко отражают характер персонажа. Название пьесы отражает суть указа Петра I, где и оговаривалась невозможность дворян, не имеющих образования, служить и жениться. Актуальность проблематики произведения часто используется при написании сочинений или творческих работ.

Характеристики героев «Недоросль»

Главные герои

Митрофанушка

В образе Митрофана, автор высмеивает грубость, невежество и застой российского дворянства. Главному герою шестнадцать лет от роду, живет он с родителями. Митрофан единственный ребенок в семье. Он абсолютно необразован. Все только хвалят Митрофанушку за отсутствие стремления к учебе.

Персонаж предстает перед читателем как избалованный и не уважающий других молодой человек. Он не уважает собственного отца, льстит и пользуется расположением матери.

Подробная характеристика Митрофана.

Стародум

В “Недоросле” герой Стародум – это дядя и опекун Софьи. Его имя указывает на поколение придворных людей, которые несли свою службу честно и без заискивания перед «сильными мира сего». Он говорит словами автора. Персонаж характеризуется искренним прямодушием и отрицанием всякой несправедливости. Человек, обладающий полномочиями и властью не должен пренебрегать правами других людей – вот основной моральный принцип героя. Положительный герой, который выступает выразителем авторского замысла.

Подробная характеристика Стародума.

Простакова

Узловой отрицательный герой. Показана как необразованная и невежественная баба. Она концентрирует в своих руках власть в семье. Единственный человек, к которому она питает добрые чувства — ее сын. Основной характеристикой ее образа является безумное, и даже животное чувство любви к сыну. Она уверена в том, что все, что хорошо Митрофану – выгодно, а остальное – плохо. По ее мнению способ, которым достигается желаемое, не имеет особой важности, главное – результат.

Подробная характеристика Простаковой.

Софья

Юная девушка, сирота. Потеряла отца в младенчестве, мать — за полгода до описываемых событий. Образованная, умная, благодетельная девушка. Дворянка, помещица, на чьё имение позарились Простаковы. Единственная и горячо любимая племянница Стародума, который сделал её богатой наследницей. Поначалу должна была выйти замуж за Скотинина, затем — за Митрофана, но сердце её принадлежит только Милону.

Подробная характеристика Софьи.

Милон

Один из положительных персонажей пьесы. Молодой дворянин, образцовый офицер, прекрасно образованный, просвещённый человек. При всех своих достоинствах отличается большой скромностью. Возлюбленный Софьи, с которой составляет гармоничную пару. По замыслу Фонвизина является образцом принципиально нового молодого поколения, способного возродить Россию, сделать её лучше и сильнее.

Подробная характеристика Милон.

Правдин

Государственный служащий, который отправлен с целью проверки истинного положения дел в имении Простаковых. Человек порядочный и честный. Он отмечает все признаки произвола и самодурства. Дело Простаковых заботит его не только как дело государственной важности. Герой желает пресечь помещичий произвол. Правда возьмет верх и имение у жестокой и деспотичной жены будет изъято.

Подробная характеристика Правдина.

Простаков

Мужчина средних лет, супруг г-жи Простаковой и отец Митрофанушки. Дворянин, помещик. Недалёкий, необразованный мужчина, привыкший во всем слушаться свою деспотичную жену. Для него характерны такие черты как безвольность, инфантильность, апатичность. Не имея собственного мнения, он не способен принимать решения. В своём же доме играет никчемную роль.

Второстепенные персонажи

Няня Еремеевна

Образ Еремеевны, няни Митрофана олицетворяет пагубное влияние крепостного права на дворовых слуг. Еремеевна сорок лет служит Простаковым — Скотининым. Она самоотверженно предана хозяевам, привязана к их дому как рабыня. У няни чрезвычайно выработано чувство долга. Она переживает за Митрофана, хотя и многое терпит от него.

Скотинин

Второй крайне отрицательный персонаж, из перечня образов. Фамилия и единственная страсть — свиньи говорят сами за себя. Эти черты придают образу некоторое сходство с животным. Он вырос в семье, которой было чуждо просвещение и моральные ценности. Персонаж характеризуется некоторой отсталостью, хотя и обладает сообразительностью от природы.

Подробная характеристика Скотинина.

Кутейкин

Один из учителей Митрофана, церковнослужитель, в прошлом семинарист, который бросил семинарию на первом курсе из-за своих ничтожных умственных способностей. Тёмный, малограмотный человек, приставленный Простаковой к Митрофану преподавать грамоту. За три года обучения не способен научить великовозрастного барского сына даже азам грамматики.

Цыфиркин

Один из учителей Митрофана, отставной сержант. Всю свою жизнь отдал армии, но, выйдя в отставку, был вынужден зарабатывать на хлеб преподаванием математики. Это трудолюбивый, честный, добрый человек, который берётся за любую работу, даже если плохо в ней разбирается. Несмотря на все старания Цыфиркина, Митрофан не способен освоить даже простейшие математические знания. Будучи честным перед самим собой, отказывается брать деньги за обучение, так как Митрофан так ничему не научился.

Вральман

Немец, преподаватель Митрофана, обучает его французскому языку и прочим наукам. На деле Вральман сам ничего не знает, но ловко пускает пыль в глаза недалеким Простаковым, убеждая их в собственной гениальности. Благодаря лести и потаканию прихотям Митрофана Вральман живет в доме своих хозяев как равный Это невежественный лгун, привыкший подстраиваться под обстоятельства и во всём искать свою выгоду. В итоге выясняется, что в прошлом Вральман работал кучером у Стародума.

Комедию можно считать собранием анекдотичных ситуаций и рассказов той поры, которые отражают уровень невежества дворянского сословия. Список героев представлен как противопоставление светлого темному. Анализ положительных персонажей не дает ярких эмоций, но выражает авторскую позицию. Основные конфликты отражают борьбу здравого смысла с невежеством. Перечень характеристик действующих лиц пьесы не утратил своей актуальности и в наши дни. Проблематика произведения часто используется при написании сочинений или творческих работ. Особенностями произведения является то, что благодаря собирательному образу героя, читатель может представить себе трагичность и комичность ситуации.

Сочинение «Воспитание и образование в комедии «Недоросль»

Оцените сочинение:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (11 оценок, среднее: 3,27 из 5)
Загрузка...

Произведение Д. И. Фонвизина «Недоросль» является одним из наиболее значимых в 18 веке. Оно имеет социально-политический смысл, описывая беспредел в поведении помещиков по отношению к крепостным: «С тех пор, как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем».

Читать далее"Сочинение «Воспитание и образование в комедии «Недоросль»"