sdam-na5.ru

Готовые сочинения на любую тему!

Оцените сочинение:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 1,75 из 5)
Загрузка...

В повести Короленко «Слепой музыкант», рассказывается о семье, в которой родился слепой мальчик. Для всей семьи это большая трагедия. Каким будет будущее мальчика? Рождённый слепым, мальчик с детства обладает музыкальным слухом. Главные герои «Слепой музыкант», семья мальчика, обладает достаточными средствами, и мальчик ни в чём не нуждается. Большую роль в жизни слепого мальчика сыграл его дядя, брат матери. С его помощью и с помощью близких и родных людей Петр Попельский вырастет достойным человеком и станет талантливым музыкантом.

Характеристика героев «Слепой музыкант»

Главные герои

Пётр Попельский

Слепой музыкант, дворянин, сын богатых помещиков.

В повести «Слепой музыкант» герой, который родился слепым, но нашёл свое место в жизни. Слепой от рождения, он чувствует себя отверженным от общества. Он рано понимает своё отличие от других, становится неуверенным и робким. Ему тяжело даётся общение с окружающими, со своими ровесниками. Когда в его жизни появляется девочка Эвелина, Петя понимает, что нашёл верного и надежного друга. Он обладает музыкальным слухом, и дядя Максим поощряет его к активным действиям. В итоге Петр становится музыкантом.

Эвелина

Дворянка, подруга Петра, его супруга.

Мудрая и развитая не по годам девочка. В ней есть то, чего нет в других: она проницательна, тонко чувствует боль и страдание другого человека. Душа её ранима и сострадательна. Когда она узнала, что Пётр слепой, она так горько плакала, как будто это был её собственный недуг. Она с нежностью относится к мальчику, становится ему настоящим другом, надёжным и верным. Эвелина помогает мальчику почувствовать себя полноценным человеком. Со временем их чувства перерастают в любовь, и она становится женой Петра.

Дядя Максим

Родной дядя Петра, военный в отставке.

Брат Петиной матери, дядя Максим, очень переживает о будущей судьбе племянника. Бывший военный, он не привык отступать перед трудностями. Это решительный и волевой человек. Он делает всё, чтобы мальчик обрёл уверенность в собственных силах, стал смелым и сильным. Он никогда не выказывает жалости, чтобы мальчик не чувствовал себя не таким, как все, не даёт ему превратиться в изнеженную куклу, над которой все будут сюсюкать. Именно его плодотворное влияние внесло огромный вклад в становление личности Петра.

Второстепенные персонажи

Иохим

Работник в семье Попельских, конюх, музыкант.

Иохим испытал неразделённую любовь, что выразилось в его музыке, чистой и искренней. Конюх, вкладывающий душу в свою музыку, разбудил в Петре тягу к прекрасному. В его конюшне Пётр проникся любовью к настоящему искусству, он научился понимать, о чём рассказывают музыкальные произведения. Он научился понимать их сердцем, отличая «живую» музыку от бездушного исполнения.

Анна Михайловна

Мать Петра Попельского, дворянка.

Любящая мать, она уже с самого рождения поняла, что с ним что-то не так. Узнав, что её сомнения подтвердились и её мальчик слепой, женщина пришла в отчаяние. Рассказ брата Максима о незавидной доле слепца, если не учить его правде жизни, возымел своё действие. Мать прилагает все усилия, чтобы мальчик рос нормальным, она следует советам брата.

Братья Ставрученко

Друзья семьи Попельских, студенты.

Молодые братья, жизнерадостные и активные, они дали понять Петру понятие о другом мире, где всё находится в движении. Знакомство с братьями Ставрученко натолкнуло Петра на размышления, сможет ли слепой стать полноправным членом общества.

Егорий и Роман

Слепые звонари в монастыре, знакомые Петра.

Два слепых, два противоположных характера. Истинная сущность человека, будь он слепой или зрячий, выявляется в жизненных испытаниях.

Краткая характеристика героев повести Короленко «Слепой музыкант» пригодится для использования на уроках литературы.

Заказать сочинение 
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *