sdam-na5.ru

Готовые сочинения на любую тему!

Сочинения 11 класс

Почему к ОГЭ и ЕГЭ 2024 нужно начинать готовиться заранее?

Оцените сочинение:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Готовность к успешной сдаче ЕГЭ – это не только знание предмета, но и умение правильно распределить свое время и силы. Многие школьники начинают активно зубрить и заниматься ближе к дате экзамена, что становится причиной стресса и неуверенности в своих силах. Так что начать подготовку к ЕГЭ следует заблаговременно, уже с начала учебного года, чтобы обеспечить себе хороший балл.

Психологическая готовность

Психологический аспект также играет важную роль. Долгосрочная подготовка позволяет равномерно распределить учебную нагрузку, избежать переутомления и сохранить эмоциональное равновесие. Зная, что у вас уже есть определенный объем знаний и умений, вы будете чувствовать себя увереннее в день экзамена.

Время на анализ ошибок

Больше времени на подготовку – это также возможность выявить свои слабые места и поработать над ними. Вы сможете пройти несколько пробных тестирований, проанализировать свои ошибки и внести коррективы в процесс подготовки.

Эффективное планирование

Ранний старт подготовки к ЕГЭ дает возможность разработать и следовать четко структурированному плану. Вы сможете поэтапно изучать материалы школьной программы и дополнительную литературу, выполнять тренировочные задания, но самостоятельно усвоить такой большой объем информации и учесть все нюансы очень не просто. К счастью, здесь на помощь приходят специализированные курсы. Такие, как онлайн подготовка к ЕГЭ и ОГЭ в Вебиум, где с ребятами занимаются квалифицированные педагоги, чьи ученики сдают на 80+ и даже 100 баллов.

Сложность экзамена

Ну, и самая очевидная причина, почему стоит начать готовиться к экзамену заранее — объем и сложность экзаменационной программы. Как подготовка к ОГЭ 2024 после 9-ого класса, так и ЕГЭ после 11-ого охватывает обширный материал, который сложно освоить за короткий промежуток времени. Тщательное изучение каждой темы, практика и закрепление знаний требуют времени, которого может не хватить, если начать готовиться в последний момент.

Можно ли подготовиться к ОГЭ или ЕГЭ за месяц?

Если ученик уже обладает хорошими базовыми знаниями и ему нужно лишь освежить и систематизировать их, то месяц может быть достаточным. Только мы ведь все понимаем, что на деле это большая редкость. В реальности же все происходит следующим образом:

— Месяц — крайне короткий срок для подготовки к экзамену. Несмотря на то что интенсивный курс может дать определенные результаты, вряд ли получится полностью закрыть программу и разобраться со всеми сложными вопросами за такой короткий промежуток времени.
— В условиях сжатых сроков качество подготовки может значительно пострадать. Ученикам может не хватить времени на то, чтобы глубоко проработать все темы и получить фундаментальные знания.
— Месяц высокоинтенсивных занятий может стать причиной сильного стресса и переутомления из-за высокой интенсивности учебного процесса.

Заключение

В итоге, заблаговременная подготовка к ЕГЭ — это возможность полноценно подготовиться к экзамену, изучив и закрепив весь необходимый материал, разработав эффективную стратегию решения задач и укрепив свою уверенность в собственных силах.

Так что если вам нужна подготовка к ЕГЭ 2024, переходите по ссылке, выбирайте подходящие курсы и приступайте к нескучным занятиям.

Сочинение на тему: «Причины и последствия Первой мировой войны»

Оцените сочинение:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Первая мировая война, также известная как «Великая война», была одним из крупнейших и наиболее разрушительных конфликтов XX века. Она началась 28 июля 1914 года и продолжалась до 11 ноября 1918 года. На тему Первая мировая война сочинение рассмотрит основные причины начала войны, ее ход событий и долгосрочные последствия.

Причины первой мировой войны

Основной причиной первого мирового конфликта стали политические, экономические и территориальные споры между странами Европы. Напряжение накапливалось уже несколько десятилетий перед началом войны. Главные факторы, которые вызвали конфликт:

  1. Национализм. Развивающийся национальный эгоизм стран Европы ставил под угрозу баланс сил на континенте.
  2. Альянсы. Формирование многочисленных военных союзов (Тройственный союз и Антанта) привело к разделению стран на два лагеря, что усилило напряжение.
  3. Внешняя политика. Стремление империалистических держав к расширению влияния и колониальным завоеваниям создало конкуренцию и трения между странами Европы.
  4. Убийство архидука Франца Фердинанда. Убийство австрийского наследника престола агентами сербских националистов послужило непосредственной причиной начала войны. Оно стало поводом для объявления Австро-Венгрией войны Сербии.

Ход событий первой мировой войны

сочинение про первую мировую войну

Первая мировая война развернулась на нескольких фронтах: Западном, Восточном и Южном. Она оказалась гораздо более разрушительной, чем ожидали главные участники конфликта. Несмотря на некоторые первоначальные успехи, в конечном счете никто не смог достичь полной победы до окончания войны.

Основной ход событий:

  1. Первый год (1914). Быстрые наступления и затяжные ожесточенные битвы привели к практическому застою на линии фронта.
  2. Второй год (1915). Крупная операция Галлиполи провалилась, страны Европы продолжали укреплять свои позиции и взаимно обстреливаться.
  3. Третий год (1916). Известная битва на реке Сомм, массовые потери жизни и техники на всех фронтах.
  4. Четвертый год (1917). Важное событие — присоединение США к войне. Россия выходит из конфликта после Февральской революции и подписания Брест-Литовского мирного договора.
  5. Пятый год (1918). Офензива со стороны Германии. Антанта начинает контратаку, что приводит к победе союзников.

Последствия первой мировой войны

Первая мировая война имела огромные последствия, как для стран-участниц, так и для всего мира в целом:

  1. Человеческие потери. Более 10 миллионов солдат и гражданских лиц погибли во время войны. Множество людей были ранены или стали инвалидами.
  2. Территориальные изменения. В результате войны произошло полное перераспределение территорий и создание новых государств (например, Чехословакии и Польши).
  3. Экономический кризис. Военная экономика привела к разрушению промышленности и сельского хозяйства. Инфляция ухудшила условия жизни обычных людей.
  4. Политические изменения. Конфликт привел к коллапсу нескольких империй (Османской, Австро-Венгерской, Российской), ослабил позиции монархии и стимулировал распространение идей коммунизма.

Первая мировая война оказала глубокое влияние на мировую историю. Она проложила путь ко второму мировому конфликту, повысила осведомленность о необходимости решения конфликтов дипломатическим путем и подчеркнула уязвимость человечества перед разрушительной силой войны.

Сочинение на тему: «Когда произведение искусства становится бессмертным?»

Оцените сочинение:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Искусство — это способ самовыражения и передачи эмоций, который проникает в нашу жизнь и оставляет следы в наших сердцах и разуме. Некоторые произведения искусства становятся бессмертными и остаются с нами на протяжении многих поколений. Но когда произведение искусства приобретает статус бессмертного? В этом сочинении я хотел бы рассмотреть несколько факторов, которые способствуют бессмертию произведений искусства.

Во-первых, произведение искусства становится бессмертным, когда оно вызывает эмоции и резонирует с людьми на протяжении времени. Бессмертные произведения искусства восхищают, трогают и вдохновляют. Они могут вызывать широкий спектр эмоций — от радости и восторга до грусти и волнения. Когда произведение искусства вызывает такие глубокие эмоции, оно оставляет незабываемый след в сердцах людей и продолжает влиять на них на протяжении долгих лет.

Во-вторых, произведение искусства становится бессмертным, когда оно является инновационным и революционным для своего времени. Некоторые произведения искусства отличаются новаторским подходом, отклонением от традиций и созданием чего-то уникального. Они предлагают новые идеи, стили и техники, которые впоследствии оказывают огромное влияние на развитие искусства. Произведения таких художников, как Леонардо да Винчи, Пабло Пикассо или Моцарт, считаются бессмертными благодаря их инновационному подходу и великому вкладу в искусство.

В-третьих, произведение искусства становится бессмертным, когда оно имеет универсальную тему или смысл, который актуален для разных поколений и культур. Бессмертные произведения искусства обращаются к нашим основным человеческим ценностям, этическим вопросам и универсальным проблемам. Они затрагивают фундаментальные аспекты нашей жизни — любовь, смерть, надежду, мечты и т. д. Произведения, которые оставляют нас задумываться и задавать вопросы, остаются актуальными в течение многих поколений и становятся бессмертными.

Кроме того, произведение искусства может стать бессмертным благодаря своей уникальности и неповторимости. Когда произведение искусства имеет оригинальный стиль, узнаваемую рукопись и характерные черты, оно становится неподражаемым и оставляет незабываемое впечатление на публику. Это помогает ему преодолеть время и сохранить свою значимость на протяжении веков.

Наконец, произведение искусства становится бессмертным, когда оно имеет влияние на следующие поколения художников и на само развитие искусства. Бессмертные произведения искусства служат источником вдохновения для новых поколений художников и музыкантов. Они стимулируют творчество, вызывают диалог и дальнейшие размышления. Таким образом, эти произведения становятся частью культурного наследия и влияют на формирование новых искусственных движений и направлений.

В заключение, произведение искусства становится бессмертным, когда оно вызывает эмоции, является инновационным, имеет универсальный смысл, уникальность и влияние на следующие поколения. Бессмертные произведения искусства оставляют неизгладимый след в истории и продолжают вдохновлять и волновать людей на протяжении многих поколений. Они становятся неотъемлемой частью нашей культуры и способом передачи истории и человеческого опыта.

Сочинение на тему: «Почему время называют драгоценным даром?»

Оцените сочинение:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Время — это нечто, что каждый из нас получает в равных количествах. Но почему же время так часто называют драгоценным даром? В этом сочинении я хотел бы рассмотреть несколько причин, почему время является одним из самых ценных ресурсов, которые у нас есть.

Во-первых, время является необратимым. Когда мы тратим время, мы не можем вернуть его назад. Каждая секунда, минута и час, потраченные на дела или действия, уже не могут быть возвращены. Поэтому важно ценить каждую минуту и использовать ее мудро. Время — это драгоценный ресурс, который не может быть заменен или пополнен.

Во-вторых, время является ограниченным. Мы все знаем, что наша жизнь ограничена определенным числом лет. Каждый миг, проведенный нами, сокращает наш оставшийся запас времени. Это делает время еще более ценным. Мы должны использовать его так, чтобы жить нашу жизнь наиболее полно и счастливо.

В-третьих, время дает нам возможность расти и развиваться. Каждый день, каждый час, каждая минута предоставляют нам возможность учиться, экспериментировать и совершенствоваться. Время дает нам шанс раскрыть свой потенциал, достичь своих целей и мечтаний. Оно позволяет нам стать лучшими версиями себя.

Время также является драгоценным даром потому, что позволяет нам строить отношения и проводить время с теми, кого мы любим. Время, проведенное с семьей, друзьями и близкими людьми, является ценным и запоминающимся. Оно создает незабываемые моменты, воспоминания и связи. Время позволяет нам создать и поддерживать глубокие и значимые отношения, которые приносят нам радость и поддержку.

И, наконец, время дает нам возможность остановиться и насладиться моментом. В нашей современной жизни, заполненной стрессом и суетой, время может казаться редким ресурсом. Но каждый день у нас есть возможность остановиться, взглянуть вокруг и почувствовать присутствие момента. Время позволяет нам наслаждаться красотой природы, искусством, музыкой и просто нашими собственными мыслями и ощущениями.

В заключение, время является драгоценным даром, который нам предоставлен в ограниченном количестве. Мы должны ценить и использовать его мудро. Время дает нам возможность расти, любить, строить отношения и наслаждаться моментом. Оно является фундаментальным элементом нашей жизни и стимулом к развитию и самосовершенствованию. Поэтому давайте используем свое время на то, что действительно важно и ценно для нас.

Сочинение на тему: «Как вы понимаете выражение «Время лечит»?»

Оцените сочинение:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

В нашей жизни мы сталкиваемся с различными испытаниями, трудностями и потерями. Однако, несмотря на наши страдания, есть нечто, что нам может помочь исцелиться — это время. Время имеет особую силу восстановления и заживления. Оно позволяет нам пережить болезнь, оправиться от разочарований и справиться с потерями.

Первое, что следует понять, — время — это процесс, который непрерывно течет. Каждая секунда, минута и день приносит с собой новые возможности и опыт. Пусть наше сердце разбито, пусть мы погружены в глубокую печаль, но со временем раны заживут. Время позволяет нам приспособиться к новой ситуации и восстановиться от эмоциональных травм.

Кроме того, время помогает нам увидеть все события в контексте и взглянуть на них с новой перспективы. Иногда наши проблемы и потери кажутся непреодолимыми, но по мере прохождения времени мы можем осознать, что то, что казалось катастрофой, на самом деле было уроком и ростом для нас. Время дает нам возможность найти смысл во всем происходящем и перейти к новому этапу в нашей жизни.

Также стоит отметить, что время лечит наши физические раны. Когда мы заболеваем или получаем травму, наше тело начинает процесс восстановления. Медицинские вмешательства, лекарства и покой играют свою роль, но само время является неотъемлемой составляющей этого процесса. Оно позволяет нашему организму заживать и восстанавливаться, пока мы предоставляем ему необходимое время и заботу.

Однако стоит отметить, что время не является магическим решением всех проблем. Оно не избавляет нас от наших обязательств и ответственностей. Время лишь предоставляет нам возможность восстановиться и принять свои эмоции. Мы сами должны активно работать над своим заживлением, обращаясь за помощью к друзьям, семье или профессионалам, если это необходимо. Время лишь дает нам пространство для работы над собой и принятия необходимых шагов к исцелению.

В заключение, время — это наш верный союзник в исцелении и преодолении трудностей. Оно позволяет нам заживать от физических и эмоциональных ран, а также видеть происходящее с новой перспективы. Однако, для достижения полноценного исцеления, нам необходимо активно работать над собой и использовать это время для роста и развития. И помните, что несмотря на то, что время заживляет, каждый из нас имеет свой собственный темп восстановления, и важно быть терпеливым и заботливым к себе и другим.

Сочинение на тему: «Красота природы и красота, сотворенная человеком»

Оцените сочинение:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Красота окружает нас везде: в природе и в творениях человеческих рук. Каждая из них имеет свои уникальные черты и привлекательность, которые невозможно не заметить. В этом сочинении я хотел бы поделиться своими мыслями о красоте природы и красоте, сотворенной человеком.

Природа — великолепное творение, наполненное неповторимыми ландшафтами, разнообразием растительного и животного мира. Горы, озера, реки, леса, цветущие поля — все это создает неповторимую картину, которая заставляет нас ощущать восхищение и благоговение перед естественным миром. Красота природы в ее простоте и гармонии, в ее способности пробудить в нас чувство величия и умиротворения. Созерцание рассвета над горами или пение птиц в лесу переносят нас в мир красоты и покоя.

Тем не менее, красота также может быть создана человеком. Архитектура, живопись, музыка, литература — все это является творениями человеческого гения. Здания с изысканной архитектурой, украшенные скульптурами и фресками, привлекают наше внимание своей изысканностью и гармонией форм. Живопись передает эмоции и настроение, оживляет картины природы и человеческой жизни. Музыка, без слов, способна вызвать самые глубокие чувства и перенести нас в другой мир. Литература позволяет нам увидеть мир глазами писателей, описывающих его с красочными деталями и яркими эмоциями.

Также, великолепие сотворенное человеком, может быть найдено в ремеслах и рукоделии. Резьба по дереву, вышивка, керамика, ювелирное искусство — все они позволяют нам наслаждаться изящностью и мастерством. Каждая деталь, каждый узор и каждая отделка показывают тонкий вкус и умение рук человека. Красота, сотворенная вручную, олицетворяет неповторимость и индивидуальность.

Важно понимать, что красота природы и красота, сотворенная человеком, взаимосвязаны и дополняют друг друга. Мы вдохновляемся природой и черпаем из нее идеи для создания искусства. Человеческое творчество, в свою очередь, отражает природные формы и явления, заставляя нас смотреть на окружающий нас мир по-новому.

В конце концов, красота природы и красота, сотворенная человеком, оказывают глубокое влияние на нашу жизнь и восприятие окружающего мира. Они приносят радость, вдохновение и эстетическое наслаждение. Благодаря красоте мы можем увидеть и почувствовать гармонию в разных проявлениях жизни.

Таким образом, красота природы и красота, сотворенная человеком, обладают своей уникальностью и привлекательностью. Они обогащают нашу жизнь и помогают нам видеть и ценить прекрасное вокруг нас. Природа и творчество человека — это драгоценные дары, которые стоит хранить и беречь, чтобы продолжать восхищаться и вдохновляться их великолепием.

Сочинение на тему: «Как юношеские мечты могут повлиять на дальнейшую жизнь человека?»

Оцените сочинение:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...

Мечта играет большую роль в нашей жизни. Благодаря ей мы можем лучше познать себя, свои жизненные цели и ценности. Особенное значение имеют юношеские мечтания — как правило, в этом возрасте люди более подвержены фантазиям. Но всё-таки: каким образом юношеские мечты влияют на дальнейшую жизнь человека?

Я могу предположить, что есть два варианта развития событий. Юношеские мечты могут стать целями и дополнительной мотивацией двигаться вперед. И напротив, некоторые мечты могут сбить человека с толку и заставить свернуть со своего жизненного пути. Чтобы избежать второго варианта, человек должен четко понимать, насколько реальна его мечта и действительно ли после ее исполнения жизнь станет лучше.

Немало литературных произведений написано о мечтательных героях. Одним из них стала повесть Александра Грина «Алые паруса». Главная героиня — Ассоль— совсем юная и наивная девушка, что отлично сочетается с её светлыми мечтами. Ассоль грезит о том дне, когда к берегу причалит корабль под алыми парусами, на котором прекрасный принц заберет её в чудесные страны. Сила веры девушки поражает, ведь она каждый день приходит на причал в ожидании того самого корабля. И —о чудо — ее мечта сбывается! Мечта Ассоль пробудила в ней веру в судьбу и настоящую любовь, что помогло ей дождаться того самого счастливого дня.

Противоположный пример мы наблюдаем в романе Дж.К. Роулинг «Гарри Поттер». Темнейший маг всех времён и народов когда-то был перспективным юношей по имени Том. От сверстников его отличала мечта — совсем не похожая на то, о чем грезили подростки его возраста. Тома полностью захватило стремление к господству, власти, подавлению чужой воли. Эта мечта повела его жизнь по дороге зла, хотя со столь поразительными способностями мальчик мог вырасти в успешного волшебника, приносящего пользу окружающим.

В рассмотренных примерах мы увидели две контрастные ситуации. В первом случае мечта способствует неубиваемой вере в лучшее. Второй пример же демонстрирует, как мечта может заставить человека выбрать неверный путь. Таким образом, юношеские мечты имеют очень сильное влияние на будущую жизнь, ведь молодые люди склонны быть максималистами и рассматривать свои мечты как руководства к действию. Поэтому важно, чтобы мечта была гуманна и не приносила вреда другим.

Сочинение на тему: «Какие проблемы, поднимаемые писателями, Вы считаете актуальными?»

Оцените сочинение:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Пример итогового сочинения ЕГЭ

Писатели с каждым разом, создавая свои шедевры мирового значения, поднимали важные проблемы, остающиеся актуальными и на сегодняшний день. Ключевой задачей каждого произведения — донести значимость нарушенной проблемы в обществе. Это могут быть как психологические, так и физические ситуации, с которыми рано или поздно сталкивается человек. Особо важно понимать, какой смысл эта проблема несет именно для тебя, потому что очень важно правильно интерпретировать написанное под свою жизнь. Я считаю, что наиболее актуальными проблемами остаются «Непонимание между разными поколениями» и «Любовь». Эти две темы наиболее чаще появляются на страницах новых прочитанных книг, а значит, что они имеют огромное значение для всего человечества.

Я не зря выбрала именно эти произведения, поскольку считаю, что именно они способны продемонстрировать умение писателей четко формулировать основную задачу, которую должен понять читатель.

Произведение «Отцы и дети» — это некое зеркало, отражающее поведенческие нормы не только старшего, но и младшего поколений. Мы постоянно стараемся переубедить друг друга в своей правоте, забывая о том, что жили в разное время. Попытки доказать обществу, которое проживало большую часть времени в другом государстве — напрасны. В их головах давно сложилась определенная цепочка, по которой они живут всю свою жизнь. Старшее поколение часто отказывается принимать нововведения, которые создает технический прогресс. Молодежь, в свою очередь, не понимает значения слов старших, ведь считают, что для своих 17-ти лет они довольно опытные и сами знают, как им жить. Я уверена в том, что найти баланс между разными поколениями можно, но над этим стоит работать обеим сторонам.

«Ромео и Джульетта» — это невероятно красивое произведение о любви, которая существует в сердцах молодых вопреки всему. Я считаю, что тема любви навсегда останется вечной в литературе, потому что это то чувство, о котором можно говорить вечно. Люди так или иначе будут любить, выстраивать отношения и создавать новые ячейки общества. Мне наиболее нравится Шекспир тем, что он умело описывает такое воодушевленное чувство как любовь, сохраняя его легкость.

Я считаю, что две эти темы навсегда останутся в литературе и последующие авторы будут часто использовать их во время написания своих произведений. Нет ни малейшего сомнения, что именно они будут ключевыми, когда литература начнет набирать большее значение для молодежи.

Во многих художественных произведениях находят отражение такие вопросы, которые не связаны с каким-то определенным историческим периодом. Темы и проблемы, которые остаются актуальными и через десятки, и даже через сотни лет, называют «вечными». К ним относят философские и нравственные проблемы, например, добра и зла, жизненного пути, любви, дружбы, эгоизма, равнодушия, милосердия, доброты и др.

Приведем в пример несколько художественных произведений, в которых поднимаются вопросы, не теряющие своей актуальности с течением времени.

Роман В.А. Каверина «Два капитана», написанный в 1940-х годах, не теряет актуальности и в наши дни за счет «вечных» тем и проблем. Показывая, что Саня Григорьев, еще со школьного возраста хотевший найти пропавшую экспедицию капитана Татаринова, спустя годы добивается желаемого, автор поднимает проблемы мечты и реальности, достижения целей, преодоления препятствия на жизненном пути. Через взаимоотношения Сани Григорьева и Кати Татариновой, а также через взаимоотношения капитана Татаринова и его жены Марьи Васильевны В.А. Каверин поднимает проблему искренней взаимной любви. Через любовь Ромашова к Кате Татариновой автор поднимает проблемы невзаимной любви, чувства, которое не приносит счастья. Раскрывая взаимоотношения Сани Григорьева с Петькой Сковородниковым, Валей Жуковым, доктором Иваном Иванычем и учителем Кораблевым Иваном Павлычем, писатель поднимает проблему крепкой дружбы сквозь года. С помощью образов Николая Антоныча и Ромашова В.А. Каверин поднимает проблемы зла и жестокости, готовности идти по головам других людей ради достижения собственных корыстных целей. Так, именно темы любви, дружбы, добра и зла, эгоизма и человеколюбия, жизненного пути, достижения целей привлекают читателей, несмотря на то что с момента написания произведения прошло много времени.

Вопросы, не теряющие своей актуальности с течением времени, находят отражение и в рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор». Показывая, в каком тяжелом жизненном положении находилась семья Мерцаловых, автор поднимает проблему жизненных трудностей и препятствий. То, что большинство людей не хотят войти в положение Мерцаловых, не хотят хотя бы как-то помочь им, становится иллюстрацией проблемы равнодушия и жестокости. Поднимая тему добра с помощью демонстрации милосердного поступка доктора Пирогова, который бескорыстно помог Мерцаловым, А.И. Куприн раскрывает проблемы необходимости совершения добра по отношению к окружающим людям, даже незнакомым. Через совет доктора Пирогова «никогда не падать духом» автор поднимает проблему необходимости преодоления жизненных трудностей, несмотря ни на что. То, что глава семейства Емельян Мерцалов в момент полного отчаяния думает о самоубийстве, и то, что в итоге ему оказывают помощь, является демонстрацией проблем отчаяния и надежды, веры в людей. Все эти «вечные» проблемы делают «Чудесного доктора» вневременным произведением, современные читатели понимают все, что написано в рассказе, над которым А.И. Куприн работал еще в конце XIX века.

Таким образом, не теряют своей актуальности с течением времени такие проблемы, поднятые в литературе, как любовь, дружба, добро и зло, равнодушие, эгоизм, милосердие, надежда и отчаяние, вера в людей, жизненный путь, преодоление трудностей и испытаний и др.

Сочинение на тему: «Помогают ли новые технологии сделать жизнь на нашей планете лучше?»

Оцените сочинение:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Новые технологии многие люди винят во всех грехах: и здоровью нации они угрожают, и к деградации ведут, и в экологический тренд не вписываются. Что бы ни случилось, всегда найдется повод очернить инновации и вспомнить былое с ностальгией. Однако научные факты неопровержимо доказывают, что достижения ученых могут сделать жизнь на нашей планете лучше. Об этом пишут и ведущие литераторы, к которым стоит прислушаться.

Например, в произведении М.А. Шолохова «Поднятая целина» индустриализация наглядно демонстрирует преимущества, которые человек получает, используя технику в работе. Раньше казаки из «Гремячего Лога» не могли себе позволить трактор и другие ноу-хау для уборки полей. Ручной труд усложнял процесс и тормозил развитие деревни. Все люди были с утра до ночи заняты на посевной или уборке урожая, у них не оставалось времени для саморазвития, обучения, общения с близкими. Люди были завалены работой и деградировали от рутинного труда. С появлением машин все стало иначе. На хуторе появилась изба-читальня, народ начал потихоньку просвещаться и мечтать о большем. Первые юноши и девушки поехали покорять училища и города, ведь теперь семьи могли обойтись без этих лишних рук. Дети проводили досуг в специальных учреждениях, под присмотром специальных работниц ясельных групп. Женщины смогли найти время на быт и работу, не отвлекаясь на уход за малышами. Это положило начало женской экономической независимости от мужчин. Все эти положительные перемены продиктованы введением прогрессивных технических достижений в хозяйство. Стало намного лучше — таков вывод из прочитанного.

Не менее убедительный пример описал М.А. Булгаков в рассказе «Звездная сыпь». Главный герой приехал на практику в деревню и ужаснулся тому, что там увидел: почти все жители были в той или иной мере поражены сифилисом! Из-за невежества и отсутствия элементарной гигиены родители заражали детей, мужья — жен, и этот порочный круг порождал массу ранних смертей, обусловленных осложнениями опасной инфекции. Люди в упор не замечали проблемы, потому что думали, что вторичные признаки заболевания — симптомы чего-то менее серьезного. Они даже не верили врачу, потому что болеть сифилисом было стыдно. Молодой доктор объявил недугу настоящую войну. Он-то знал, что наука уже изобрела способы лечения. Нужно лишь придерживаться рекомендаций специалиста и принимать лекарства вовремя. Благодаря фармакологическим инновациям герой смог победить проклятье этой деревни и доказать крестьянам, что избавиться от инфекции можно и нужно. Новые медицинские технологии позволили существенно улучшить жизнь людей.

Таким образом, новые технологии позволяют сделать жизнь на нашей планете лучше, ведь они ускоряют естественные процессы и высвобождают наше время для более приятных дел. Также инновации помогают искоренить недуги и продлить век человека. Пользуясь достижениями ученых, мы будем жить все лучше и лучше, это уже доказала история.

Сочинение на тему: «Что бы мне хотелось изменить в жизни современного поколения?»

Оцените сочинение:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Что бы мне хотелось изменить в жизни современного поколения? Мне бы хотелось, чтобы люди были друг к другу немного добрее и отзывчивее. Сегодня, в век современных технологий, человечество вечно сильно занято и куда-то спешит, пребывает в суете и бесконечной гонке за благами. Некогда осмотреться, прочувствовать прелесть природы, насладиться общением с близкими.

Люди перестали друг другу доверять, ибо излишняя искренность стала моветоном. Не секрет, что во многих крупных городах сегодня считается неприличным спросить дорогу у прохожего человека или поделиться со случайным попутчиком нахлынувшими эмоциями от поездки.

Умным и порядочным считается тот, кто умеет сдерживать свои чувства, держаться ровно, сохранять дистанцию даже в собственной семье. Человек, который непроницаем, сегодня вызывает больше уважения, чем искренний, открытый. Примечательно, что в первую очередь эта проблема касается городских, которые неизбежно отдаляются от сельских жителей.

Примеры того, как современное общество погрязает в суете и становится все более отчужденным, представлены на страницах художественной литературы.

В произведении В.М. Шукшина, рассказе «Чудик», показана аналогичная ситуация. Городская сноха, жена брата Дмитрия, Софья Ивановна, сразу же невзлюбила главного героя, поскольку он казался ей придурковатым. Деревенский коренной житель с радостью спешил в гости к брату и уже предвкушал радостную, теплую встречу. Накупив гостинцев, он на всех парах примчался в город, однако, был встречен весьма холодно.

Герой рассказа был совершенно другим человеком, не вписывающимся в современные реалии шумного мегаполиса, в суете буднях которого нет места лишним эмоциям и чересчур искренним чувствам. Софья Ивановна с самого начала не скрывала своей неприязненности к деревенщине, подчеркивая свое, как ей казалось, интеллигентное городское происхождение. В ее современном мировоззрении было четко прописано, как следует себя вести, что нужно делать в каждом определенном случае. «Неотесанный», «простодушный», «глуповатый» — таким представлялся невестке брат мужа, приезд которого от окружающих желательно было скрыть, как недостойное, постыдное явление. Печально, что сегодня именно такая модель принята в качестве образцового поведения и служит признаком адекватности.

В произведении Ю.П. Казакова, рассказе «Запах хлеба», представлен пример того, как современные люди неизбежно отдаляются друг друга, становятся отчужденными. Главная героиня, Дуся, окончила школу, вышла замуж и поспешила укатить в Москву. Прошло уже лет пятнадцать с тех пор, как она была в последний раз в родной деревне: все это время она не видела даже родную мать. Получив телеграмму с известием о ее смерти, Дуся не спешила на похороны, рассудив, что и без нее все обойдется. Она была слишком занята, и ей было не до матери, ее закрутила городская суета в череде будней.

Таким образом, мне бы хотелось, чтобы современные жители были более открытыми и искренними, естественными. Печально, когда человек постоянно живет по регламенту, забывая про настоящие духовные ценности.

Сочинение на тему: «Что легче – отомстить обидчику или простить его?»

Оцените сочинение:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Каждый из нас находился перед выбором: простить обидчика или отомстить ему? Конечно, всегда легче поддаться соблазну и ответить ударом на удар, однако этот выход не является правильным. Но простить того, кто виноват перед тобой, зачастую настолько сложно, что люди все-таки предпочитают вынашивать планы возмездия, а не подставлять вторую щеку. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на литературные примеры.

В пьесе М. Горького «На дне» все герои мечтают поквитаться с несправедливой судьбой и выместить свою злость хотя бы на ком-нибудь. Так, Василиса хочет убедить своего бывшего любовника убить ее мужа, дабы присвоить ночлежку и отомстить старику за его грубый нрав и ревность. Самому вору тоже не нравится подельник, помогающий сбывать украденные вещи, и у него есть поводы для возмездия. Но хозяйка заведения желает лишь использовать его в своих целях, ведь она желает насолить Пеплу за то, что он предпочел ей другую. Также она регулярно отыгрывается на сестре, так как именно она увела кавалера. Но в их ночлежку приходит Лука, и он видит, что запутанный клубок личных счетов не распутается сам по себе. Странник начинает убеждать Ваську отказаться от предложения Василисы и бежать с Наташей в Сибирь. Лука мягко, но аргументированно настаивает на том, что хозяйка ночлежки своими кознями лишь запутает вора окончательно, а ведь он молод, вся жизнь впереди. Но одному старику не удается помешать беднякам свести счеты с судьбой: в драке Пепел убивает Костылева, Василиса обвиняет во всем его, а Наташа в отчаянии прогоняет Ваську, так как его любовь принесла ей только побои от сестры. К сожалению, человека сложно убедить отказаться от мести, если он сам не настроен на это. Все равно его найдет очередное столкновение, и он не сможет устоять против соблазна. Значит, людям гораздо проще пойти на поводу у гнева, чем искать в себе силы для прощения и понимания.

В романе-эпопее «Война и мир» Л. Н. Толстой тоже описал выбор человека в пользу мести, но на этот раз жертвой гнева стал не бродяга, а знатный и образованный герой. Андрей Болконский столкнулся с изменой: его невеста чуть было не сбежала с другим мужчиной. Естественно, помолвка была расторгнута, но обманутый жених решил наказать обидчика, совратившего его избранницу. Он искал Анатоля Курагина даже на фронте, желая наказать его, отомстить за утраченное счастье. Эта гонка ужасно сказалась на морально-нравственном состоянии героя: он был зациклен на расправе и зол на весь мир, потому нес на сердце груз обиды. Но даже эту пытку он предпочел прощению, потому что понять врага он был не в силах, несмотря на все свое мужество. Только увидев мучения Курагина, он смог забыть о нанесенном оскорблении. Этот пример тоже доказывает нам, что человеку крайне тяжело дается прощение, в отличие от мщения, которое не требует особого напряжения. Ему охотно потакают, словно капризу.

Таким образом, прощение дается трудно и хорошим людям, и плохим. Все одинаково тяжело воспринимают обиду и не готовы мириться с ней. Зато месть протекает куда легче, ведь она дает призрачное удовлетворение, призрак справедливости, который, однако, безвозвратно тает, когда приходит время осознания собственной вины перед своей жертвой.

Сочинение на тему: «Какие средства не могут быть оправданы никакой целью?»

Оцените сочинение:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Пример итогового сочинения ЕГЭ

Какие бы цели мы ни ставили на своем пути, есть средства, которые никак нельзя оправдать. Например, к ним относятся войны, геноцид, половое насилие. Эти поступки настолько страшны, что им нет и не может никакого рационального объяснения. Доказать это могут литературные примеры.

Обратимся к книге Джона Бойна «Мальчик в полосатой пижаме». Автор описывает холокост глазами маленького мальчика Бруно, отец которого работает комендантом в лагере смерти. От ребенка скрывают назначение этого места, поэтому он знакомится с его обитателем и становится его другом. Чтобы хоть как-то объяснить Бруно происходящее за колючей проволокой, его сестра и другие люди пытаются доказать ему, что заключенные в полосатых пижамах — не люди вовсе. Они оправдывают геноцид еврейского населения тем, что подобные «национальные элементы» чужды немецкому обществу и враждебны ему же. Взрослые искренне считают, что им необходимо не смешиваться с теми, «другими», и изолировать их, покуда арийская раса не очистится полностью. По мнению большинства героев, благие цели и светлое будущее стоят таких жертв, но мы-то знаем, что суд истории развенчал жестокие мифы о превосходстве одной нации над другой. Жизни этих ни в чем не повинных людей намного ценнее государственной идеологии и озвученной ею морали. Мы не имеем права решать, кому можно рождаться на свет, а кому — нельзя.

Столь же аморальна по своей природе захватническая война, в чем мы можем убедиться, читая книгу Л.Н. Толстого «Война и мир». Наполеон, в счастливую звезду которого народ верил после революции, убедил французов в том, что им необходимо двигаться на Восток и покорять новые территории. Сколько красивых слов было сказано о целях этой кампании! Наполеон в пылу самодовольства возомнил себя властителем судеб Европы и освободителем русского человека от ига самодержавия. За ним пошли тысячи солдат, которые даже понятия не имели, зачем и куда они идут? Военная пропаганда всегда эксплуатировала понятие «долг», но рядовой боец едва ли понимал, какие обременения вдруг наложила на него неведомая Россия? Как бы там ни было, ни один из озвученных Наполеоном мотивов не стоил пролитой крови. Тысячи людей погибли, десятки тысяч остались покалеченными этой ненужной сварой. Наблюдение за Бородинским полем после сражения вселяет ужас. Его никак не оправдать тем, кто пришел с мечом на русскую землю.

Таким образом, война, геноцид, насилие — это те средства, которые не могут быть оправданы никакой целью. Их последствия ужасны и разрушительны, их проявления чудовищны и безобразны, но самое плохое, что эти явления необратимы. Нельзя загладить шрамы от боев репарациями и контрибуциями. Нельзя попросить прощения за уничтожение народа. Эти поступки навсегда останутся позорной страницей чьей-то истории.

Сочинение на тему: «Может ли природа помочь человеку понять себя?»

Оцените сочинение:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

­Пример сочинения 1

Природа всегда играла огромную роль в жизни человека. Оставшись один на один с ней, мы можем предаться собственным размышлениям, отдохнуть и наметить план на будущее. Многие люди предпочитают остаться в одиночестве в трудные моменты жизни и уходят на одиночную прогулку по природным красотам. Здесь возникает вопрос: может ли природа помочь понять себя?

Человеку свойственно уважать природу, любить ее. Наши далекие предки жили в единении и гармонии с природой, поэтому нет ничего удивительного в том, что время от времени нас может тянуть к ней. Находясь наедине с собой и природой, человек решает важные для себя вопросы, принимает решения и отдыхает душой. Также такие моменты одиночества могут помочь нам лучше познать себя — наблюдая за тихим и спокойным течением жизни на природе, мы можем рассуждать более рационально и не поддаваться повседневной суете.

В качестве первого примера я расскажу о романе Мариам Петросян «Дом, в котором…». Книга повествует о жизни детей в школе-интернате, которую каждый из них считает родным и любимым домом. Один из героев — Горбач — периодически уходит жить в свой домик на дереве, где проводит долгое время в одиночестве, не спускаясь даже к друзьям. Зачем он это делает? Мальчику важно уединиться с природой, вспомнить о том, кем он является и кем хотел бы стать. Таким образом он анализирует свою жизнь, пересматривает некоторые решения и познает свой внутренний мир. На примере этого персонажа автор показывает, насколько важно время от времени обращаться к окружающему миру, миру природы, чтобы почувствовать себя лучше.

В другом романе автор также описывает ситуацию, когда оказавшись на лоне природы, человек вдруг начинает мыслить несколько иначе, чем раньше. Это произведение Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер». В последней части серии романов герои вынуждены скрываться от врага в различных лесах — там их сложнее всего отыскать. И оказавшись в окружении многолетних деревьев, друзья начинают думать о том, какой будет их жизнь после окончания войны с темными силами. Каждый рисует в голове свою идеальную жизнь, спокойную и размеренную. Это говорит о том, что на природе мысли человека обращаются к его внутреннему «я» и выдают перед глазами идеальную картину мира.

Приведя два литературных примера, я окончательно убедилась в том, что природа может помочь человеку лучше понимать себя. Это обусловлено тем, что все человечество было рождено жить в гармонии с природой, и даже если сейчас мы не уделяем этому много внимания, то все равно наша душа помнит о том, насколько большую роль природа играет в нашей жизни.

Пример сочинения 2

Природа и человек неразрывно связаны друг с другом. Я думаю, что это утверждение ни у кого не вызывает сомнения, ведь человек тоже часть природы, её создание.

Может ли природа помочь человеку понять себя? Многие даже не задумываются над этим вопросом, но подсознательно человек всё равно тянется к природе. Встречи, общение друг с другом, свидания и праздники люди предпочитают отмечать не в помещении, а именно на природе. Здесь человеку комфортно и, как некоторые говорят, душа отдыхает. Писатели и поэты в своих произведениях всегда подчёркивали неразрывную связь человека с природой и отмечали, что природа помогает человеку найти ответы на многие вопросы, обрести смысл жизни и гармонию с окружающим миром.

Удивительную связь человека и природы показал в своей повести «Олеся» А.И.Куприн. Главная героиня выросла в лесу среди животных и деревьев. Она не знает законов человеческого общения, но прекрасно изучила законы природы. И природа научила её быть гуманной, не обижать слабого, помогать любому существу в трудную минуту. Олеся — удивительно чистый, нравственный человек. Она умеет помогать, прощать и любить. На все трудные жизненные вопросы девушка ищет ответы у деревьев, животных и птиц. И они действительно помогают ей, потому что она знает их язык, понимает, о чём они ей говорят. И природа тоже отвечает девушке добром. Она дает ей энергию и неординарные способности. Олеся не только понимает язык животных и растений, она умеет врачевать, понимает тонкости человеческой души, нередко демонстрирует экстрасенсорные способности. Я думаю, что Олеся духовно развитый человек, несмотря на то, что совсем не имеет образования и опыта общения в человеческом коллективе. Природа подарила этой девушке всё, что нужно человеку для жизни и духовного развития.

Русская лирика богата произведениями о природе. Поэты описывают картины родной земли, восхищаются дорогими сердцу пейзажами, общаются с природой. И читатель понимает, что при этом автор углубляет взгляд в душу человека, его переживания и эмоции, осуществляет поиск духовного пути. В своём стихотворении А.А.Фет так и говорит: «Учись у них — у дуба, у березы». По мнению поэта, природа помогает человеку преодолеть трудности и испытания, смириться с тяжёлой действительностью и найти в себе силы решить любые проблемы и продолжать радоваться жизни. В стихотворении он описывает деревья, которые вынуждены пережить суровую зиму. Им холодно и тяжело. У них потрескалась кора, на которой застыли слёзы. А метели всё злее и злее, мороз всё крепче! Но деревья стоят и молча переносят эти суровые испытания. Они знают, что после зимы обязательно придёт весна, выглянет ласковое солнышко, согреет их, растопит снега, и начнётся новая прекрасная пора, пора цветения, молодости и расцвета. А.Фет советует читателю так же, как эти деревья, молчать, терпеть и ждать новых светлых времён. Не нужно роптать на жизнь, раздражаться и сердиться. Надо найти силы для того, чтобы оттаять после тяжёлой зимы и открыть свою душу для тепла, света и любви.

Они стоят, молчат; молчи и ты!

Но верь весне. Ее промчится гений,

Опять теплом и жизнию дыша.

Для ясных дней, для новых откровений

Переболит скорбящая душа.

Таким образом, можно сделать вывод, что русская литература учит читателей тому, что природа является для нас матерью, учителем, помощником, другом. Для поэтов и писателей природа стала источником вдохновения, основой их таланта. И когда мы читаем описание природы, мы понимаем, что идёт диалог человеческой души и мировой гармонии. Поэты вдохновляют нас любить природу, ценить её, ведь она помогает людям познать себя, поддерживает их в трудную минуту, придаёт силы и веру в добро.

Сочинение на тему: «Какое произведение искусства помогло Вам лучше понять себя?»

Оцените сочинение:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Пример итогового сочинения ЕГЭ

Книга — это источник знаний. Каждый человек может найти книгу по душе. С помощью книги человек может осознать свои ошибки, переосмыслить свой мир и найти для себя что-то важное. Так какая же книга помогла мне лучше понять себя?

Большое влияние произвел на меня рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов — главный герой рассказа, который имеет трагичную судьбу. Андрей сильный и мужественный с сильной силой воли, которому пришлось пройти множество тяжёлых испытаний, встречавшиеся на его пути. Во время войны Андрей теряет свою семью. Его переполняет тоска и горе, но он держится и не дает эмоциям взять над ним верх. После войны он встречает мальчика по имени Ваня. Забота о мальчике, который лишился дома и семьи, становится новым смыслом жизни Соколова. Пережив огромное горе, Андрей не сдается и находит в себе силы не только жить дальше, но и воспитывать Ваню. С помощью этого рассказа я поняла, что никогда не надо сдаваться и опускать руки перед различными трудностями, на своем пути. Нужно их преодолевать и идти дальше, не смотря ни на что.

Кроме того, сильное воздействие на меня оказал роман И. Гончарова «Обломов». Илья Ильич Обломов — человек, жизнь которого пуста и бессмысленна. У него нет никаких стремлений. Ему удобно жить так, как он хочет — в полном бездействии. Он предпочитает целыми днями лежать на диване, не отвлекаясь ни на что. У Обломова были возможности, но не было самого главного стремление осуществить, то что он хотел. Всему этому препятствовала лень, которая способствовала торможению развития и деградации личности. В образе Обломова я увидела частичку себя. И поняла, что если буду лениться и не прилагать ни каких усилий, то тоже проведу бессмысленную жизнь и не добьюсь никаких целей, как Обломов. Этот роман помог мне осознать ошибку, которую я могла бы совершить в будущем.

Таким образом, можно сделать вывод, что каждая книга несет в себе определённую цель и смысл. Книга заставляет нас задуматься о серьезных вещах. Они направляют человека идти по верному пути, не совершая ошибок.

Пример №2 декабрьского сочинения 2022-2023

Литература — отличный способ самопознания и развития. Книги облагораживают человека, заставляют его искать действительно правильный выход из жизненной ситуации. При определенных обстоятельствах литературные произведения также помогли мне, о них я и хочу рассказать подробнее.

«Три чашки чая» — прекрасная книга, демонстрирующая историю благотворительности Грега Мортенсона. Эта работа посвящена реальному человеку, который безгранично сильно был влюблен в горы и по катастрофическому стечению обстоятельств оказался в небольшой деревушке в Каракоруме. Жители оказали мужчине радушный прием, а в ответ он оказал им медицинскую помощь. Герой совершал восхождение ради умершей сестры. Он мечтал оставить ее браслет на горе К2. К сожалению, он не добился своей цели, но построил более ста пятидесяти школ для местных детей, которые до него занимались на песке.

Эта книга научила меня тому, что не все мечты человек может осуществить. Даже самое прекрасное и благородное не всегда может нам покориться. Однако только сильные духом личности способны после этого не впасть в уныние, а совершить настоящий подвиг, сделав благотворительность собственной мечтой.

Другое произведение, оказавшее на меня влияние, — «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского. Главный герой, как известно, совершает серьезное преступление и впадает в бред. Его мучает совесть, а родные и друзья не могут как-либо помочь, ведь не понимают природу подобного самочувствия. Раскольников решается на убийство из-за неправильной теории о тварях дрожащих и право имеющих. Эта работа разобрана на крылатые выражения, является настоящим наследием отечественной литературы. Произведение научило меня не только думать прежде, чем совершить что-либо, но также и анализировать возможные последствия.

Таким образом, книги оказывают определенное воздействие на человека, которое может быть положительным или отрицательным. Мне повезло со вкусом и предпочтениями, так как моя жизнь изменилась в лучшую сторону после работ «Три чашки чая», «Преступление и наказание».

Пример сочинения №3 на данную тему

Среди миллионов книг каждый человек находит свою единственную любовь — ту, которая помогла ему понять себя и нащупать правильный путь в жизни. Мой личный читательский опыт сразу же подсказывает названия произведений, которые стали для меня настоящим откровением. О них я хотела бы рассказать подробнее.

Одной из самых популярных книг у современных подростков является роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Автор повествует сразу о двух эпохах и проводит параллели между СССР и Древним Римом. В 20 веке живет писатель-интеллигент, который сочиняет роман о Понтии Пилате. Но на его детище обрушивается шквал критики со стороны конформистов, которые подстраивались от идеологические требования руководства страны и безжалостно бичевали инакомыслящих авторов. За свое инакомыслие пострадал и бедный проповедник Иешуа, герой произведения Мастера. Пилат приговаривает его к казни лишь за то, что в его проповедях люди могли усмотреть намек на неуважение к власти. И Мастер, и Иешуа пострадали за правду и были вычеркнуты из жизни современников, но не из памяти человечества. Михаил Булгаков доказал, что истина не горит, как и рукопись. Тот, кто защищает вечные духовные и моральные ценности, одержит нравственную победу над любым Кесарем, как одержал ее Мастер, оставивший свое слово в веках. Роман «Мастер и Маргарита» вдохновляет меня не бояться трудностей и жертв в борьбе за свою мечту и за свои убеждения. Он помог мне открыть в себе силу для борьбы за убеждения. Я поняла, что смогу противостоять несправедливости и давлению, если буду черпать ресурсы в душе. Там их достаточно для сопротивления!

Сегодня молодое поколение открывает для себя прозу А.П. Чехова и находит в ней много мотивации для работы над собой. Например, в рассказе «Невеста» автор знакомит нас с отважной и незаурядной девушкой, которая решилась пойти наперекор родителям и изменить свою судьбу к лучшему. Надежда жила в маленьком городке, где дни протекали сонно, праздно и однообразно. Ее бабушка и мать не работали, а проживали имеющиеся капиталы. Именно такую участь они уготовили для Надежды. Ей подыскали жениха, равного по финансовым возможностям. Но он не имел целей и намерений развиваться. Его устраивала спокойная и размеренная семейная жизнь, где он будет лишь отдыхать и расслабляться. Но Надежда смутно осознавала, что она хочет совсем иного будущего. Друг семьи, студент Саша, подсказал ей выход: нужно уехать из глубинки и получить образование в большом городе. Надежда осуществила этот смелый план и сбежала от родни и жениха. Ей удалось поступить в университет и воплотить свою мечту. Вскоре и мать с бабушкой ее простили. Этот рассказ вдохновляет каждого из нас прислушиваться к внутреннему голосу и самостоятельно искать свой путь в жизни. Меня она убедила в том, что я, как и Надя, хочу учиться дальше. Я поняла, что моя душа лежит к работе и обучению, а создание семьи мне лучше отложить на более поздний срок.

Таким образом, классические книги Чехова и Булгакова помогли мне открыть себя заново и с таких сторон, которые раньше оставались в тени. Я бы посоветовала всем девочкам моего возраста читать эти книги и делать правильные выводы, которые сделают их жизненный путь яснее и виднее. Литература — это самый верный друг на пути к самопознанию.

Сочинение на тему: «Почему в искусстве так часто изображают небо и звёзды?»

Оцените сочинение:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Пример итогового сочинения ЕГЭ

Многие отечественные и зарубежные писатели и поэты в своих художественных произведениях изображают небо и звезды. Чем же это обусловлено? Небо и звезды символизируют нечто таинственное, загадочное, далекое от человека. Наблюдение за ними заставляют человека задумываться над многими философскими вопросами, касающимися человеческого существования, помогают понять собственное «я», определиться со смыслом жизни, целями и желаниями. Авторы произведений через образы неба и звезд раскрывают внутренний мир своих персонажей, их размышления и душевные изменения.

Приведем в пример несколько художественных произведений, в которых авторы обращаются к образам неба и звезд.

В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» особую роль занимает образ неба Аустерлица. После того как изъявивший желание отправиться на войну Андрей Болконский получает ранение, первое, что он видит, – «неизмеримо высокое небо с тихо ползущими по нем серыми облаками», которое заставляет его задуматься над тем, «как тихо, спокойно и торжественно», совершенно не так, как было во время военных действий. Князь Андрей удивляется, почему раньше не видел этого «высокого» и «бесконечного» неба, герой искренне радуется тому, что «узнал его наконец». Автор показывает, что «тишина» и «успокоение», которые царствуют в небе, противопоставлены постоянному движению и жестокости на земле, где идет война. Небо Аустерлица помогает Андрею Болконскому понять о том, что эта жестокая война на самом деле никому не нужна. Герой разочаровывается в Наполеоне, которого раньше считал примером для подражания, перестает мечтать о славе и «своем Тулоне». Так, Л.Н. Толстой обращается в своем произведении к образу неба для того, чтобы показать внутреннее смятение Андрея Болконского, его конфликт с самим собой, изменение его мировоззрения.

В стихотворении с говорящим названием «Небо и звезды» М.Ю. Лермонтов обращается к образам данных природных явлений для того, чтобы продемонстрировать стремление человека слиться с природой воедино. Наблюдая за «ясными далекими звездами» на «чисто вечернем небе», лирический герой признается в том, что он «завидует звездам прекрасным», что он «их место занять бы желал». Лирический, сравнивая звезды с людьми, которые «друг к другу // зависть питают», хочет быть звездой, а не человеком. Он признается, что несчастлив от того, что звезды и небо являются звездами и небом, в то время как он является человеком. Так, М.Ю. Лермонтов, обращаясь к образам неба и звезд, поднял проблемы человеческой сущности, взаимодействия и взаимосвязи человека и природы, отличия людей от явлений природы, стремления человека слиться воедино с природой.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что в литературе часто изображаются небо и звезды, поскольку через эти образы можно раскрыть особенности внутренних миров персонажей, а также продемонстрировать собственные рассуждения на философские темы.

Пример №2 декабрьского сочинения 2022-2023

Картина звёздного неба чаще всего вызывает в нас приятные эмоции и романтичное настроение. Звёздное небо напоминает о бескрайности нашей вселенной и о том, в каком удивительном мире мы живем. В литературе очень часто можно встретить описание ночного неба и звезды, но почему писателей так привлекает эта картина?

Звёздное небо дает ощущения романтики, поэтому во многих любовных историях можно встретить описание такой картины. Также, смотря на звезды, человек осознает, что наша вселенная бесконечна, а жизнь скоротечна — это значит, что мы имеем множество возможностей сделать что-либо, но время ограничено, поэтому не стоит откладывать жизнь на потом.

Первый пример, который я хотела бы обсудить, встречается нам в романе Джона Грина «Виноваты звезды». Автор неспроста выбрал это название, ведь речь идет о двух влюблённых. Для них звезды в ночном небе становятся символом бесконечной любви — такой же, какой является наша вселенная. Более того, оба героя неизлечимо больны, и картина звёздного неба наталкивает на мысль о том, насколько скоротечна наша жизнь. Влюблённые понимают, что у них есть очень мало времени, поэтому стоит посвятить его друг другу, не откладывая на потом. Названием книги и идеей звезды в небе автор показывает, что есть понятие бесконечности — в данном случае любви, которую герои могут подарить друг другу.

Второй пример будет несколько необычен, но он не менее предыдущего раскрывает тему нашего обсуждения. В романе Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер» описываются уроки магии в школе волшебства Хогвартс. Одним из предметов является астрономия — наука о звёздном небе. Неслучайно этот предмет ведут кентавры — самые известные предсказатели будущего в мире волшебства.

На занятиях преподаватель показывает, что его отношение к жизни очень философское: осознавая бескрайность вселенной, он никуда не торопится, не требует от жизни слишком многого и умеет довольствоваться тем, что имеет. Этому автор учит данным примером — посмотреть на звезды, на минуту выдохнуть и осознать, что спешить некуда, жизнь идет своим чередом, и не нужно ее торопить.

В приведённых примерах присутствует важная деталь — звёздное небо, играющее для многих большую роль. Данной картиной писатели иллюстрируют вечность бытия и неисчисляемое количество шансов, которые предоставляет нам вселенная. От нас требуется лишь смелость воспользоваться этими возможностями.

Пример сочинения №3 на данную тему

Многие русские поэты воспевали и изображали в своих произведениях небо и звезды. Почему именно эти объекты становятся центром внимания для поэтов и писателей? Поразмыслив над этим вопросом, я могу сказать, что небо и звезды — это самые загадочные, красивые и воодушевляющие объекты природы, которые человек наблюдает каждый день.

Вспоминая произведения, посвящённые звёздам, первое, что приходит мне в голову это стихотворение И.А. Бунина «Сириус». Как нам известно, в творчестве Ивана Алексеевича выделяют «звёздную лирику», в неё входят произведения, посвящённые небу и звездам. Автор в стихотворение «Сириус» описывает необычайную красоту звёзд и признается им в любви: «Где ты, звезда моя заветная, /Венец небесной красоты?» Для лирического героя небесные создания ассоциируются с Родиной, молодостью, безмятежностью. В звёздах он видит что-то родное и близкое его сердцу. Автор считает звёзды источником вечной красоты: «Пылай, играй стоцветной силою, /Неугасимая звезда…» Мы можем сделать вывод, что образ звезды стал центральным в произведение, она заинтересовала автора своей красотой, вечностью и стала напоминание о Родине.

В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» небо занимает особую роль в сцене ранения князя Андрея в сражении под Аустерлицем. Первое, что увидел Болконский после ранения-небо. Герой был поражён его чистотой, ясностью и спокойствием. Небесная гладь в этом эпизоде используется автором как антитеза, Толстой противопоставляет небо-мирную жизнь и землю-войну. Этот эпизод для князя Андрея становится ключевым, ведь именно в момент своего падения он обратил внимание на небо и понял, что всё вокруг это вздор. Мечты о Тулоне и славе, становятся Болконскому чужды. Кумир Андрея-4Наполеон в тот момент кажется ему таким мелким и ничтожным. Всё вокруг обретает второстепенное значение, потому что перед ним открылся небесный свод, который оставался всегда им незамеченным.

Таким образом, небо в приведённом мной эпизоде автор изображает для того, чтобы раскрыть своего персонажа. Болконский под небом Аустерлица начинает думать о совсем других жизненных ценностях и им уже владеет не жажда славы и почестей, а другие чистые и искренние чувства.

Подводя итог, мы можем сказать, что авторы в своих произведениях часто изображают небо и звезды, потому что посредством этих объектов выражают свои жизненные принципы и раскрывают образы своих персонажей, считают их источниками вечной красоты, частью себя и своей Родины.