Мы привыкли, что обычно художники изображают на портретах известных и знаменитых людей: аристократов, политиков, учёных. Но описание картины «Портрет Милы» Хабарова отличается от наших обычных представлений. На ней мы видим самую обыкновенную девочку, школьницу, сидящую в кресле с книгой и увлечённо читающую. Эту обыденную, бытовую сценку художник изображает очень внимательно и с любовью. Он тщательно описывает свою героиню.
Голова Милы слегка наклонена набок, глаза прикрыты, и всё выражение её лица говорит о том, что она очень увлечена чтением. Мы видим, что она сидит в кресле, поджав ноги и слегка склонившись к книге. У неё светлые волосы и красивое, правильное лицо. Она одета в простую повседневную одежду. Кресло большое, удобное и Мила как будто утопает в нём. Глубокий синий цвет кресла добавляет в картину уюта и покоя. Этот цвет напоминает нам о спокойном зимнем вечере, когда за окнами сгущается темнота и так замечательно устроиться дома с книжкой на коленях, читать о приключениях и тайнах.
Рядом с креслом на полу небрежно брошены коньки. Видимо, девочка только что пришла с прогулки и с нетерпением взялась за книгу, забыв обо всём остальном. Большое круглое кресло, фигура Милы, её сосредоточенное и внимательное выражение лица — всё подчёркивает то, что она всецело погружена в мир читаемой книги, и всего, что происходит за его пределами, для неё не существует. Жаль, что на книжке не видно названия, но зато заметно, какая она толстая и потрепанная, ее уже не раз с интересом читали.
Фигуру девочки художник выделяет на фоне окружающей обстановки с помощью более светлых тонов. Он помещает её в центр картины для того, чтобы зрители сосредоточили на Миле всё своё внимание. Художник как будто хочет показать нам Милу так же, как в давние времена изображали на портретах царей и аристократов. Девочка на портрете выглядит очень естественной и живой, она не позирует. Видно, что автор просто изобразил её за её любимым занятием. При этом обстановка вокруг девочки тоже довольно простая — коньки у ножки кресла и лампа сбоку. Видимо, художник специально почти ничего не изображал вокруг Милы, чтобы не отвлекать внимание от неё самой. В картине нет ничего масштабного и серьёзного, но тем не менее она очень выразительная и трогательная.
Мне картина понравилась тем, что на ней самые обыкновенные вещи изображены тепло и душевно. Можно удивляться тому, почему художник не выбрал для своего произведения более интересной и выразительной темы. Но лично мне во время написания сочинения по картине «Портрет Милы» Хабарова стала понятна одна вещь. Для того, чтобы изобразить красоту, необязательно искать её в чем-то необычном. В увлеченной чтением Миле, сидящей в синем кресле, нет ничего необыкновенного. Но любой, кто увидел эту картину, еще долго ее не забудет.
В 1947 году признанный русский пейзажист К. Ф. Юон создал одну из своих известнейших картин «Русская зима. Лигачево».
Читать далее"Сочинение по картине Юона «Русская зима. Лигачево»"
Эта картина дышит покоем и умиротворением. Когда-то практически вся Москва была похожа на большую деревню, состояла из усадеб с двориками и садами. Посторонний человек, проезжая по большим улицам, часто даже не подозревал, какие простые и милые картины можно наблюдать, если случайно попасть во внутренний дворик богатого столичного имения.
Одной из самых известных картин русского художника Широкова является полотно под названием «Друзья». На нем изображены мальчик, одетый в простую одежду (синяя футболка, темно-серые брюки, на ногах – сандалии) и большая черная собака дог.
«Утро в сосновом лесу» — одна из известнейших картин великого русского художника И. И. Шишкина, которую он написал в 1889 году.
Читать далее"Сочинение по картине «Утро в сосновом лесу» И. И. Шишкина"
Мастер натюрморта Пётр Кончаловский в своей работе «Сирень в корзине» отразил любовь к этим прекрасным нежным цветам. Кстати, это не единственное его полотно, посвященное именно сирени. Кончаловский очень любил цветы, а особенно среди них выделял сирень.
Читать далее"Сочинение по картине «Сирень в корзине» П. П. Кончаловского"
Самого солнца на картине не видно, но оно заливает ее всю. Оно согревает и двоих парнишек, и лошадей, которых они ведут на прогулку, и собачку, радостно бегущую рядом. Так и чувствуешь радость, переполняющую всех, кого мы видим на картине. Эта молодая энергия ощущается в каждом движении героев картины, в бодрых шагах передних лошадок, в важных позах мальчиков, а слегка отставшая лошадь и вовсе играет с веселым шустрым псом. И можно представить, что песик всю дорогу будет бегать кругами, лаять, тыкаться носом в лошадиные ноги, подпрыгивать, пытаясь поиграть со своими друзьями – мальчишками.
Читать далее"Сочинение по картине «Мартовское солнце» К. Ф. Юона"
Великий русский пейзажист Исаак Левитан изобразил на одной из своих самых известных картин «Весна. Большая вода» весеннее половодье, когда река вышла из берегов и затопила небольшую рощицу, поле и деревню. Большая часть полотна занята водой, ее ровной и чистой поверхностью, в которой видно отражение неба и белых облаков. Из воды торчат березы, ель и какое-то старое могучее дерево. Все деревья пока еще голые, на них нет листвы, потому что весна только началась. Они тонкие и выглядят беззащитно, их стволы и ветви тоже отражаются в воде.
Читать далее"Сочинение по картине Левитана «Весна. Большая вода»"
В 1887 году портретист В. А. Серов гостил у своих друзей, там он написал портрет Веры Мамонтовой. Картина стала называться «Девочка с персиками».
Читать далее"Сочинение по картине «Девочка с персиками» В. А. Серова"
Одной из значимых работ художника Сергея Григорьева является картина «Вратарь». Картина была написана в первые послевоенные годы, в далеком 1949 году. Общая атмосфера, созданная автором этой работы, позволяет нам легко понять происходящее. Осенняя пора, ранний вечер. Дети собрались на пустыре, чтобы поиграть в футбол.
Читать далее"Сочинение по картине «Вратарь» С. А. Григорьева"
Художник Игорь Грабарь известен своими пейзажами, особенно красиво ему удавались картины, на которых изображена зимняя природа. У художника был особый взгляд на окружающий мир. Его картины не похожи на пейзажи других живописцев. И. Грабарю всегда удавалось найти уникальную палитру, чтобы показать всю красоту русской природы.
Читать далее"Сочинение по картине «Февральская лазурь» И. Э. Грабаря"
Николай Константинович Рерих всегда очень красиво передавал цвета. Фоном его картин часто была уникальная русская природа. Удалось ему показать всю красоту нашей земли и в произведении «Заморские гости».
Ранняя весна, начало марта. Мы с классом пошли на экскурсию по Москве и вышли на обзорную площадку, с которой открывается отличный вид на церковь Вознесения на улице Неждановой.
Читать далее"Сочинение в форме дневниковой записи по картине Назаренко «Церковь Вознесения»"
К. Е. Маковский – великий русский художник. Его картины наполнены живыми бликами солнца, создающими неповторимую игру света и тени. Люди, являвшиеся всегда центром внимания художника, живут на его полотнах яркой, насыщенной жизнью, их лица очень эмоциональны, а движения переданы предельно правдиво.
Читать далее"Сочинение по картине «Дети, бегущие от грозы» К. Е. Маковского"
Исаак Левитан – талантливейший художник-пейзажист. Его работы часто называют шедеврами, он умел вложить в них весь спектр чувств к родной природе. Одна из жемчужин его творчества – картина «Золотая осень».