sdam-na5.ru

Готовые сочинения на любую тему!

Сочинения 6 класс

Сочинение-рассуждение на тему: «Добрый поступок»

Оцените сочинение:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 2,25 из 5)
Загрузка...

К большому сожалению, в современном обществе осталось совсем мало людей, которые способны на совершение добрых поступков. Человечество обесценилось и стало безразлично относиться к чужим горестям и несчастьям. А некоторые и вовсе стали злыми и жестокими и думают только о себе.

Доброта проявляется даже в мелких поступках, таких как: подкармливать бездомных кошек или собак, или приютить бедное животное у себя, перевести пожилого человека через дорогу, уступить место в транспорте или помочь ему донести тяжелые сумки, возможно просто выслушать человека и дать ему дельный совет, при всем этом, ничего не просив взамен. Совершив такое маленькое добро очень просто, и этими поступками можно поднять человеку настроение и дать веру в то, что в нашем обществе еще есть добродушные и порядочные люди, которые могут предложить свою помощь.

Хороших поступков на свете много, и их на всех хватит. Они заставляют человека работать над самим собой, быть счастливым, а не мрачным и не довольным. Также учат быть щедрыми, а не жадными, а ещё ценить людей, особенно родных и близких. Добро заставляет задуматься над своими действиями. Также заставляет задуматься и о поступках окружающих людей. Ведь когда кто-то совершит добро другому человеку, тот начинает задумываться, о том, правильно ли он поступил когда-то, оставив в беде того, кто в нем нуждался на тот момент. Совершение добрых дел дарит нашей жизни смысл. Того, кто не проходит мимо чужого горя и старается помочь, жизнь обязательно наградит.

Каждый человек, начиная с детского возраста и, заканчивая старостью, нуждается в доброте и помощи. Возможно он не покажет этого и не попросит дать ему руку помощи, но был бы благодарен, за то, что мимо него не прошли, а обратили внимание на его беду.

Делать добро нужно просто так, ничего не ждав взамен. После совершения такого поступка ощущаешь легкость и гордость.

Чтобы быть добрым и совершать хорошие поступки необходимо работать над собой. Нужно побороть в себе лень, обиду, злобу, научиться уважать ценить своих близких людей. Тогда они научаться чувствовать друг друга, не будут проходить мимо чужого несчастья, а обязательно предложат свою руку помощи.

От того, что люди дарят добро друг другу, мир становится светлее и засверкает яркими веселыми красками.  А человек, который получил это добро и руку помощи, станет счастливее и на такие поступки будет отвечать также.

Сочинение на тему: «Удивительное рядом»

Оцените сочинение:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Сочинение №1 Удивительное рядом 6 класс

Я часто думал о том, что скрывается совсем рядом, ведь идя по дороге многие люди и не подозревают что за слоем кирпича и штукатурки от них может быть что угодно, от офиса где каждый день сидит работник пьёт кофе и плетёт интриги, до таких же учеников как я, но уже поступивших в вуз.

Другой бы спросил, а что тут необычного? Однако это только подтвердило бы весь парадокс и шаблонность его мышления, встретить старого друга в неожиданном месте, узнать, что хулиган стал добрее и теперь подрабатывает официантом, а разве не удивительно встретить свою любовь просто пойдя до дома необычным маршрутом?

Я всегда заглядываю за углы, представляю, как это место выглядело раньше, и каким оно может стать в будущем. Ещё интересней там, где нас нет, приезжая летом на море мало кто задумывается о том, как выглядит курортный город зимой, инстаграмы людей наполнены одинаковыми картинками похожих силуэтов, различающимися лишь дороговизной одежды и автомобилей на фоне, а ведь чуть замедлив шаг подумав, и сделав шаг в сторону, они бы оценили удивительность рождения новой жизни, осознать стройность и нерушимость законов вселенной.

Я уже изложил парадоксальность нашего выбора и чудесность окружающих нас вещей, но главный удар по психике читателя ещё предстоит нанести.

Самыми потрясающими я считаю нас самих, будучи низкими подлыми и алчными, мы строим ракеты, стадионы, изобрели интернет чтоб потом в нём делится картинками, с котами, которые тоже я должен признать изумительны! Мы сами предрекаем себе конец света каждую пятилетку, но потрясающая удача и прозорливость немногих исключительных людей, каждый раз разрушая прогнозы удивляют нас.

Каждому стоит заглянуть в себя и найти нечто необычное, быть мудрее, стать удивительнее, и тогда возможно я смогу написать ещё больше на эту тему.

Сочинение №2 на тему Удивительное рядом 7 класс

Что может быть проще чем удивляться спрашиваю я себя, но с каждым днём я знаю всё больше и всё реже нахожу что-то действительно потрясающее в повседневной жизни. Так что же требуется для того чтоб повернуть время вспять и насладится незнанием, но желанием учится чему-либо? Ответ не лоботомия, как некоторые особые люди могли подумать, напротив решение сложнее и состоит в том, чтобы покинуть зону комфорта и оглядеться вокруг, и ты увидишь новый мир, а если и это не помогло, то можно попробовать посмотреть на себя со стороны, уж эта способность не так часто встречается у людей, и она делает меня прекрасным.

Какой эгоизм и какой альтруизм мне удалось совместить в одном предложении, но и сама русская речь доступна далеко не всем, поэтому человеку не знающему её покажется удивительной!

Сочинение №3 Удивительное рядом — Наука (6 класс)

Наш мир безграничен, в нем есть место загадкам. Каждый день ученые придумывают что-то новое для современного человека: машины с автопилотом, компьютеры понимающие речь, телефоны которые следят за глазами, бытовая техника с выходом в интернет. Если бы можно было показать самый обычный смартфон людям из прошлого, то они посчитали это магией. Но мы воспринимаем это вполне нормально.

А если надо добраться за океан, то можно полететь на самолете. Вы поднимаетесь в небо словно птица и летите сквозь облака, земля находится в тысячах метрах под Вами, а Вы просто смотрите в окошко, читаете книгу или вовсе спите, не замечая ничего.

Благодаря науке, мир постоянно меняется. Жизнь становится легче и интереснее.

Сочинение-рассуждение по пословице: «Терпение и труд все перетрут»

Оцените сочинение:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Мы подготовили для наших читателей несколько сочинений по пословице — терпение и труд все перетрут. Используйте эти примеры для написания своего рассуждения на урок в школе.

Сочинение 1

Русские народные пословицы содержат в себе мудрость поколений, ум веков. Подчёркивают всю остроту характера русского человека.

Решили мы с дедом пойти на рыбалку. Вечером накопали червей из огорода, достали из гаража удочки, перебрали снасти и блесны. Дед поднял меня в пять утра, я надел резиновые сапоги и старую отцовскую куртку. Бабушка сварила нам яиц, порезала помидоры и заварила в термосе наш любимый чай с малиной и мятой, сделанный по семейному рецепту. Чай был сладким без сахара, а послевкусие напоминало жвачку с ментолом. Как раз то, что нужно, чтобы взбодриться.

Мы шли с дедом к месту назначения около получаса, по тропинке, а потом по полю. На горизонте я увидел речку: по воде мелькала рябь, а то и дело выпрыгивали сонные лягушки. Мы с дедом были готовы к хорошему улову. Расположившись у самого берега, забросив удочки, мы в полной тишине ждали, у кого же у первого клюнет. Это своеобразная игра в молчанку, чтобы не спугнуть рыбу и дать ей возможность заглотить приманку целиком и дождаться, пока крючок пронзит ее.

Прошёл час. Мое внешнее спокойствие начинало куда-то улетучиваться. «Сколько же нам ещё ждать?» — спросил я. «Я не знаю» — как-то обиженно ответил дед.

Рыба, к счастью, не заставила себя долго ждать. Мой пристальный взгляд заметил покачивание удочки, и я взял ее обеими руками. Рыба прыгала на крючке, то и дело показывала нам свое брюхо, как будто дразнила. У дедушки тоже клюнуло и мне пришлось тянуть рыбу самому. Я старался сосредоточиться и быть осторожным, но рыба сорвалась, хотя была так близко.

«Ничего, поймаешь ещё» — подбодрил меня дед. И только к вечеру начало клевать и рыба стала удивительно послушной, как будто знала, что мы уже устали и не хотим возвращаться домой ни с чем. Рыбалка удалась, мы принесли домой десять крупных лещей с огромными, зеркальными глазами, немного выпученными, словно от неожиданности.

Как же хорошо, что рядом был дед, который научил меня терпению, только благодаря ему, мы добились своей цели, ведь не зря говорят: «Терпение и труд всё перетрут».

Уйдя домой после первых неудач, мы бы не попробовали наивкуснейшей ухи, а вдвойне приятно, когда мы вложили свой труд в это блюдо. Благодаря терпению и труду можно достичь невероятных высот в любой сфере деятельности. Будь то воскресная рыбалка или успешная работа. Главное, перебороть своего внутреннего летняя, а потом разумное поведение трудолюбивого человека войдёт в привычку.

Сочинение 2

Слова «труд» и «терпение» насколько многозначны в своей основе, настолько же и связаны между собой. Их можно назвать двумя краеугольными камнями каждого результативного действия.

Поговорим о терпении. Психологи утверждают, что это качество наиболее трудно вырабатывается человеком в жизни. Много хороших качеств может в себе развить человек при осознании и целеустремленности: наблюдательность, вдумчивость, старательность, лояльность и пр. Всех сразу не перечесть, для этого также необходимо терпение.

Саморазвитие качеств – большой труд, требующий воспитания воли и терпения.

Терпение в налаживании отношений требует немалого труда анализирующей мысли, сдержанности. Скажете, сдержанность – это эмоция. А попробуйте без приложения силы воли (немалый труд!) остановить свое раздражение – разгоряченную ссорой эмоцию. Везде нужны терпение и труд.

Стоит проанализировать и терпение, связанное с деятельным трудом. Определение труда как целесообразной деятельности человека, требующей как умственного, так и физического напряжения, также утверждает необходимость терпения, которое входит в состав любого напряжения.

Какой великий труд был свершен и свершается без терпения? Терпение на грани – на грани и результаты труда. Поэтому пословица так прижилась, став неотъемлемой частью духа и силы нашего народа. О труде и терпении есть хорошая сказка.

Две лягушки очутились в горшке со сливками. Первая отчаялась, оцепенела и погибла. Вторая продолжала упорно прыгать, сливки взбились в твердый ком масла, и лягушка выбралась.

Иногда попадаются скороспелые высказывания, типа: «терпение и труд нам здоровье перетрут». Такие заявки ничем не обоснованы. Ведь терпение это ключ к вырабатыванию величайшего качества – равновесия. И только нарушения в терпении и равновесии могут привести к определенному заболеванию. Относительно труда также можно привести рекомендации медиков: умеренная, ритмичная физическая нагрузка полезна для здоровья.

Про устремленную умственную работу необходимо сказать, что она безустанная. Есть еще замечательное высказывание: «Наилучший отдых – это любимый труд».

Из приведенных соображений можно сделать вывод, что нельзя утрировать вековую народную мудрость в виде пословиц. Любимый труд, творимый в напряженном спокойствии и терпении, всегда будет результативным и радостным. Это и есть залог здоровья.

Сочинение 3

Народная культура хранит в своей памяти вековую мудрость. Наши предки накапливали и приумножали знания, житейский опыт, передавая его следующим поколениям. Эти знания оформлялись и в виде пословиц, поговорок, которые были призваны учить младших уму-разуму, чтобы на своём жизненном пути они могли легко преодолевать трудности, достигать успехов в самых разных областях человеческой деятельности. Одной из таких пословиц является «Терпение и труд всё перетрут». Что же она значит, чему может научить, какую пользу принести?

Поговорка означает, что запасшись большим терпением и приложив много усилий, можно добиться значительного успеха в любом деле, то есть практически чего угодно. Народная мудрость учит не отступать перед сложностями, учит терпению. И наградой для терпеливого и трудолюбивого станет успех. Он может быть в разной форме – например в деньгах либо другие материальные ценности, или всеобщее уважение, или личное достижение, доказательство самому себе того, что ты чего-то в этой жизни стоишь. Если данная пословица станет девизом всей жизни человека, если он выберет её своим кредо – такой человек сможет свернуть горы, совершить великое открытие, принести себе и окружающим колоссальное благо, обрести всемерный почёт и уважение в обществе.

Аналогичной является пословица «Вода камень точит». И правда, ведь горный ручей за столетия и тысячелетия способен проделать целое ущелье и стать водопадом. А как? Каждая капля воды, ударяя о камень откалывает от него песчинку. Казалось бы, так мало – капля и песчинка, но что сделают бегущие водяные капли с камнем спустя тысячелетия? Тем же самым образом терпение и труд способны перетереть различные задачи, как жернова перетирают зёрна в муку. Такой народной мудрости следует учить самых маленьких, чтобы они знали и понимали, каким образом достигаются жизненные успехи, ведь многие великие люди сызмальства воспитывались именно на таких поговорках и наглядных примерах.

Сочинение-рассуждение по пословице: « В радости знай меру, в беде не теряй веру»

Оцените сочинение:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

В данной пословице говориться о том, что когда нам хорошо, то не нужно забывать о возможном изменении ситуации. Не всегда в жизни всё бывает гладко. В любой момент жизнь может поменяться и нельзя жить на широкую ногу. Нужно думать о завтрашнем дне. После радужных дней может прийти ненастье. И легче с ним справиться, если вы к нему готовы и в моральном, и финансовом виде.

О людской жизни говорят, что она состоит из чёрных и белых полос. Неприятности и невзгоды спрятаны под чёрным цветом, а хорошее время — белая полоса. Поэтому надо всегда быть готовыми к неприятностям. Трудности нужно переносить стойко, не сдаваться и не унывать. Преодолевая невзгоды и решая проблемы, мы закаляем свой характер. Делаемся немного сильнее и устойчивее к трудностям, учимся бороться с несправедливостью.

Иногда, нужно проще смотреть на окружающий, полный неизвестного мир. Надо стараться не замыкаться на простых и сложных проблемах. Стремиться к развитию навыков, способностей и желаний жить без уныния. Каждый шаг надо обдумывать и взвешивать каждое решение. Идти к намеченной цели не сдаваться даже, если кажется, что всё тупик и нет дороги вперёд. Верить в свои силы. В любой ситуации выход найдётся. Только нужно подумать и спокойно побыть в уединённом месте. А иногда посоветоваться с настоящими друзьями и близкими людьми.

Огромную поддержку в трудностях создаёт семья. Всегда мама поможет и поддержит. Приободрит и направит решение в нужную сторону. К ней всегда можно прийти за советом, и она никогда не откажет. Приободрит, пожалеет и на душе станет легче.

Настоящие друзья – основа и поддержка в трудные мгновения жизни. Без них было жить не интересно. Каждый человек индивидуален. Ему требуется общение, если личность замыкается, то это может плохо кончиться.

Главное в жизни каждого верить в свои силы, не опускать руки. Чтобы не произошло двигаться вперёд и добиваться своего. Ставить цели и выполнять план по их достижению. У настойчивых и требовательных людей всё получается и любая проблема осуществима. Только постоянные тренировки ума (если плохая память), тела (при нарушении функций организма), работа над позитивным мышлением (при потере смысла жизни и «опускании рук»). Держать выше голову. Все видят уверенного в себе человека и тянутся к нему. А слабого «некоторые» пытаются обидеть и сделать ещё хуже. Итак, держать себя в руках. Идти вперёд, не оглядываясь, стремиться к победе!

2 вариант

Пословицы заключают в себе большой смысл. Они наставляют, учат, предостерегают, сочувствуют, высмеивают человеческие пороки…

Про жизнь людей говорят, что она целиком и полностью состоит из черных и белых полос. Белая полоса – вас ждет повсюду удача и все у вас получится, черная, наоборот – жди несчастья и на везение не рассчитывай. Не стоит зацикливаться на каких-то мелких, незаметных проблемах.  И тогда жить станет намного легче. Воспринимайте это как маленькое испытание, как своеобразную проверку на прочность.  

Первичная и самая важная поддержка человека – его семья. Родители всегда желают вам добра. Никто и никогда не будет понимать вас так, как они. Поэтому если вас что-то гнетет, не бойтесь, расскажите об этом близким. Совместными трудами вы обязательно найдете решение проблемы.

«В радости знай меру, в беде не теряй веру». Это пословица представляет собой оплот наиболее важного правила — правила жизни. Благодаря многолетнему опыту люди поняли, что такой образ жизни является самым целесообразным и правильным. Если вы будете придерживаться нему, то вы сможете с меньшей трудностью перенести разочарование или утрату, вы более правильно осознаете свою победу. В след неудачи всегда, рано или поздно, придет удача. Также наоборот. Не стоит терять надежду. Надо всегда надеяться на лучшее. Не стоит чрезмерно радоваться своему успеху или до конца жизни уходить в депрессию. Относитесь ко всему нейтрально, без излишних эмоций. Да, эмоции человеку свойственны, но стоит помнить, что это всего навсего мимолетные мгновения вашей жизни, которые обязательно забудутся или заменятся другими происходящими событиями.

Многие считают, что пришла данная пословица с востока, затем перешла в Башкирию, а дальше к нам.

Каким бы многомерным и интересным не представлялся человек, в действительности почти все его реакции прогнозируемы и в некоторой степени просты. Довольно часто, когда приходит неудача человек окунается в печаль. Утрачивает веру в себя, в поддержку людей. Не замечает ничто вокруг себя. В такой ситуации нельзя бросать человека на произвол судьбы, необходимо сделать все возможное и невозможное, дабы привести его в чувство. Пословица обучает нас не терять надежду и веру. После ливня всегда выглядывает солнце. Ни в коем случае нельзя опускать руки. И тогда неудача отступит. И жизнь заиграет всеми красками.

Сочинение по пословице В радости знай меру, в беде не теряй веру

Пословица «В радости знай меру, в беде не теряй веру» представляет собой характерный образец народной мудрости, выведенной практическим опытом. Благодаря своим наблюдениям, люди поняли – именно такое отношение является самым разумным и целесообразным. Радость когда-то завершиться и не является безграничной, поэтому не следует увлекаться, а любые трудности могут преодолеваться с верой и трудом, поэтому не следует унывать.

Следование такой пословице на самом деле является признаком развитой и зрелой личности. Ведь, если посмотреть на детей, то они ведут себя совершенно противоположным образом, к примеру, могут даже описаться от смеха или рыдать по пустяку. Зрелая личность в свою очередь никогда не теряет глубокого понимания этого мира и не прельщается чем-то временным.

Каким бы сложным и многомерным не казался человек, на самом деле многие его реакции предсказуемы и даже в какой-то степени примитивны. Когда он слышит нечто хорошее, то реагирует положительным образом и наоборот. Также, когда ситуация располагает к радости (к примеру, футбольная команда побеждает в очередном поединке или на работе дают премию) то люди радуются и наоборот.

Для многих такая смена эмоций и ощущений становится полностью бессознательной чередой. Каждое событие приобретает масштабы глобального и только потом, спустя какое-то количество времени оно выглядит не таким существенным.

Как гласят учения восточных мудрецов, ко всему нужно относиться ровно, практически индифферентно и фактически об этом говорит и русская народная мудрость. Не следует чрезмерно радоваться чему-то приятному, полностью поддаваться этому наслаждению, но и наоборот, нужно осознавать мимолетность разочарований и трудностей и продолжать стремиться к чему-то положительному. Следуя этой простой истине, человек как бы выходит за рамки обыденного понимания мира и становится немного над ним, его не смущают радости и горести, он понимает мир целиком и в этом понимании приобретает целостность собственного внутреннего мира.

Сочинение-рассуждение на тему: «Школьная форма»

Оцените сочинение:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Школьная форма — атрибут, который сопровождает многих детей по всему миру на протяжении всей школьной жизни. В нашей стране наличие формы зависит от решения руководства каждой отдельной школы, но в большинстве учебных заведений преобладает классический стиль одежды-светлый верх и темный низ. Многих школьников не устраивают рамки, которые для них установили, но у формы есть как плюсы, так и минусы.

Среди положительных результатов введения школьной формы можно отметить, отсутствие видимого социального неравенства между школьниками. Так, например, дети из разных семей могут комфортно общаться между собой, ведь школьники из не очень богатых семей чувствуют себя частью коллектива, не приобретают новые комплексы по поводу своего внешнего вида. Школьная форма помогает сплачивать ребят, дисциплинирует, позволяет им не отвлекаться от учебного процесса. Купив форму один раз, можно носить ее целый год, а то и больше, снижаются расходы и отпадают вопросы с ежедневным выбором одежды.

Но у введения школьной формы есть и значительные минусы. Например, лишив школьников возможности самовыражаться с помощью одежды, их обезличивают, они ,находясь среди других детей, теряют свою индивидуальность, ведь для детей и особенно подростков одежда-один из главных инструментов самовыражения. К тому же, одежда, которой пользуются каждый день на протяжении года, а то и больше, быстро теряет свою привлекательность, становится неряшливой. Форма за годы использования может надоесть, ведь дети ходят в одной и той же одежде каждый день на протяжении почти 10 лет. Школьная форма часто становится поводом для конфликтов между учителями и школьниками, которые к старшим классам окончательно теряют всякое желание ее носить.

В целом, мне кажется, вполне можно обойтись и без школьной формы, ограничившись просто официальным стиле одежды. Конечно, наличие формы освободит школьников и их родителей от забот по выбору одежды, но точно не добавит комфорта в школьные будни, потому что форма может сковывать движения школьников, отвлекая их от учебного процесса и заставляя их беспокоиться о своем внешнем виде, да и попросту не соответствовать погодным условиям. Но совсем отказаться от ограничений в выборе одежды мне кажется неправильным. Детям нужно привыкать к тому, что в различной обстановке необходимо надевать разную одежду, учиться подбирать одежду по случаю. А наличие делового стиля может так же создавать в школе дисциплину и рабочую атмосферу, как и школьная форма.

Сочинение За и против школьной формы

Пора уже разобраться в этом вопросе! Как-никак, немало времени это обязательство волнует общественность! Поэтому меня посетила, возможно, не сильно уникальная, но все-таки идея! Подсчитать плюсы и минусы такого социального явления, как необходимость школьной формы! Начнем, пожалуй, с плюсов.

Плюсы:

— Не надо тратить время на то, чтобы определиться с нарядом;

— Меньше бросается в глаза разница между детьми из обеспеченных семей, и не очень.

На этом с положительными сторонами школьной формы, у меня все. Итого два плюса!

Теперь время минусов:

— делает всех учащихся похожими друг на друга;

— ограничивает свободу самовыражения юного поколения;

— противоречит понятию демократии;

— фасон может создавать неудобства, а желательно, чтоб на уроках ученики чувствовали себя комфортно;

— нужно часто стирать и гладить, ведь нет возможности менять образ;

— далеко не во всех школах, действительно, одинаковая форма, поэтому, если присмотреться, можно понять, чья дороже и круче, а чья проще.

Получается, что минусов — целых пять.

Пять — на целых три больше, чем два! Минусы доминируют. Поэтому, мой вердикт достаточно категоричен! Школьную форму лучше отменить! И просто придумать разумные ограничения, в стиле «не красить губы в зеленый цвет». Как по мне, всегда актуальна «золотая середина», без впадания в крайности, которые и порождают различные протесты.

По случаю возможности написания такого сочинения, мне захотелось немного углубиться в историю. Дабы выяснить, кто виноват в появлении школьной формы. Википедия пришла мне на помощь и подсказала, что этот, так сказать, эксперимент появился в России в 1834 году, благодаря Николаю 1му. Когда утвердили систему гражданских мундиров, для учебных заведений, в частности. А гимназическую форму для девочек утвердили в 1896. Потом это дело несколько раз отменялось и возвращалось… Последний раз школьную форму признали обязательной в 2012 году.

Мне не ведомо, как к школьной форме относились в 19 веке, когда она только появилась. Но последние годы, о ее необходимости ведутся активные споры! Это по словам моего поколения, и более старших очевидцев, которым тоже пришлось столкнуться с необходимостью надевать школьную форму.

Сочинение-рассуждение на тему: «Если бы я был учителем»

Оцените сочинение:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 2,50 из 5)
Загрузка...

Во время уроков я иногда фантазирую о том, что было бы, если бы я был учителем. Представляю, как я сижу за столом и вызывают кого-то к доске. Иногда думаю о том, какие бы оценки кому бы я поставил. Сегодня попробую пофантазировать на эту тему более подробно.

Если бы я был учителем, интересно, какой бы предмет я преподавал? Ведь уроков столько много и каждый по-своему уникален и интересен. Возможно, я бы остановил свой выбор на учителе рисования. Ведь рисовать на первый взгляд – это такое счастье. Кажется, что для того, чтобы преподавать этот предмет, не нужно иметь много ума. Достаточно просто задать тему и детям и проверить рисунок. Но на самом деле все не так просто. Важно закончить художественную школу и институт, чтобы уметь преподносить информацию детям. А еще после каждого урока нужно протирать парты от красок и воды. Нет, учителем рисования я не стал бы.

Возможно, я бы выбрал стать учителем физкультуры. Там нужно бегать, прыгать, веселиться. Однако, здесь очень важно уметь сохранять равновесие и дисциплину, иметь авторитет у ребят. Это не так уж и просто сделать.

Вообще быть учителем – это быть одним из главных людей для деток. Учитель всегда прав. Учитель дает знания, любовь и тепло своим ученикам. Далеко не каждому человеку суждено и дано стать учителем. Ведь это призвание.

Если бы у меня получилось стать учителем, я бы иногда играл со своими учениками. Устраивал бы совместные прогулки в парк. А на мой день рождения пригласил бы их к себе в гости. Таким образом дети бы запомнили меня на всю жизнь и рассказывали бы про меня уже своим детям.

Если бы я стал учителем географии, я бы знал все о нашей планете и государствах. Возможно, у меня бы появилось желание путешествовать и побывать в разных странах, чтобы посмотреть на все своими глазами. Вообще этот предмет не очень интересный для детей и в то же время очень сложный. Чтобы правильно и доходчиво доносить информацию до деток по этому предмету, нужно очень сильно любить свою работу и с некоторой легкостью рассказывать географию, чтобы детям стало интересно, увлекательно слушать.

Если бы я был учителем, мои ученики меня бы обожали. А я бы обожал их. Во время перемен мы устраивали бы игры и перекусы. Возможно, иногда бы я делал для них мини дискотеку во время большой перемены. Такое общение очень сильно сближает людей, делает одноклассников дружными ребятами.

Учитель – это человек, который очень много значит для ученика.

Сочинение на тему: «Рассказ на основе услышанного»

Оцените сочинение:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 3,50 из 5)
Загрузка...

Про котенка

Однажды вечером за окном раздалось жалобное мяуканье кошки. В этот момент бабушка будто задумалась о чем-то. Через пару минут она засмеялась. Судя по ее выражению лица, она вспомнила что-то интересное.

Это был смешной рассказ о том, как ранним утром милая белоснежная кошка пошла прогуляться на крыльцо вместе со своими детками. Среди котят не было любимцев. Это было заметно по поведению взрослого животного. Четыре милых котенка были совершенно разных цветов и характеров. Однако кошка-мать заботилась о каждом из них одинаково.

Резвясь на солнышке, купаясь в его ярких лучах, один из котят не раз пытался сбежать. Кошка догоняла его, нежно подцепляла зубами и уносила к дому на крыльцо. Покормившись, котятам захотелось спать. Они удобно расположились рядом с кошкой и притихли.

Спустя некоторое время, когда кошка и котята крепко уснули, закапал мелкий дождик. Перемена погоды заставила питомцев проснуться. У них появилось желание поскорее скрыться под крышей надежного дома. Однако в этот момент взрослая кошка испуганно остановилась в дверях. Это было связано с тем, что она не досчиталась одного котенка. В ее глазах был страх. Ей и думать не хотелось, что с ее детенышем могло что-то случиться. Кошка испуганно забегала по крыльцу. Она жалобно мяукала, надеясь на его скорое появление. Не обнаружив под крыльцом, побежала по двору. Но и здесь никто не отозвался.

Отчаявшись, кошка выбежала за ворота и спустилась к ручью. Наблюдая за всей суетой, вышедшая из дома бабушка поняла, что произошло. Пожилая женщина последовала за кошкой, помогая ей в поисках. Самым страшным моментом стала минута, когда так нигде и не было видно и слышно исчезнувшего котенка. Бабушка села на лавку, грустно опустив голову. Ей даже казалось, что у пушистой красавицы показались слезы.

Поиски были напрасны. Героини вернулись на крыльцо, намереваясь войти в дом. Вдруг в этот момент заскулил соседский пес, которого боялся даже сам хозяин. Собака была огромных размеров с недобрым нравом. Бабушка решила выяснить причину шума. Подойдя к забору, женщина вскинула руки кверху от удивления.

Милый крошечный котенок, который бесследно пропал два часа назад, лениво потягивался в его будке. А пес, проголодавшись, решил лаем привлечь внимание своего хозяина. Выяснилось, что котик оказался бесстрашным животным, который не побоялся соседского пса, который уступил ему место для отдыхав своей будке.

Бабушка обняла всех своих питомцев и сказала, что счастлива, что все снова вместе.

Сочинение 2

Мы с мамой были на кухне,  готовили ужин. Я нарезала овощи для салата, а мама жарила котлеты. Я сказала маме, что мне надо написать сочинение на тему «рассказ на основе услышанного», и спросила, не могла бы мама мне рассказать что-нибудь, чтобы я могла использовать это в моей работе. На некоторое время мама задумалась, а потом рассказала мне то, о чем я написала после ужина в сочинении.

Дело было давно. Семья моей тети жила в небольшом поселке, где было много детей. За поселком находилось большое поле. Раньше там паслись коровы. Но теперь поле было пустым, потому что коров больше не было. Стояло лето.

Дети увидели что-то блестящее. Какая радость для ребят! Тете было в то время восемь лет. Она была высокой, крепкой девочкой. Она бегала быстрее всех детей в поселке. Дети бросились на поле, подбирать стекляшки. Не все слышали, что взрослые кричали им «нельзя, нельзя!». Тетя быстрее всех подбежала к красивой стекляшке, и схватила ее. Она порезалась. Другие дети остановились.

Больше никто не пострадал, только она. Впоследствии тетя вспоминала, как сильно хотелось ей первой добежать до игрушки. Пока она бежала по полю, в голове у нее звучал голос ее мамы: «нельзя подбирать ничего с земли, нельзя брать чужое».  Но она не прислушалась к этому внутреннему голосу. Искушение для нее, ребенка, было слишком велико. И за то, что она ослушалась свою маму, она пострадала.

Сейчас тетя счастливо живет со своей семьей. У нее трое детей, каждый день она ходит на работу. Она строго научила своих детей никогда не брать чужого. Не завидовать. И слушаться старших беспрекословно. А еще – не доверять всему, что видят глаза. Иногда зло прячется под улыбающейся маской.

Мамин рассказ произвел на меня большое впечатление. Я поняла, как важно слушаться родительского слова. Что нельзя поддаваться искушению и действовать бездумно, слушаясь только своего желания. И что, доверяя людям, надо оставаться бдительным, и неукоснительно выполнять простейшие правила, о которых нам так много говорят. Например, не открывать дверь незнакомым и  не вступать с ними в разговор. Не принимать от них подарки, и не верить незнакомым людям, которые обещают вкусности или игрушки, если ты за ними пойдешь туда, куда они тебя зовут.

Сочинение на тему: «Первый раз в музее»

Оцените сочинение:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 3,33 из 5)
Загрузка...

Недавно мы с семьей посетили музей. Естественно мои родители уже бывали в музее, но для меня это был первый раз. Я очень обрадовался, когда папа предложил такое семейное мероприятие, ведь посещение подобных мест повышает уровень культурного развития.

Самое первое, что меня поразило, это само здание музея. Все было красиво декорировано и украшено невероятными картинами. Мы оставили свою верхнюю одежду в гардеробе и направились в первый зал. У нас был хороший экскурсовод, который объяснил нам, что весь музей выстроен по принципу пути от самых древних времен до нашей эры.

После рассказов экскурсовода, я был поражен тем, что раньше люди добывали себе пропитание на охоте и грелись холодными ночами у костра. На стенах красовались картины, на которых изображен труд человека тех времен, добывавшего пищу на охоте. Основной добычей были мамонты и буйволы. Рядом можно было наблюдать экспонаты копья, орудий труда и стрел. В углу зала была создана имитация каменной пещеры, в которой проживали люди того времени. Внутри пещеры находились воссозданные предметы их быта – посуда, одежда, предметы обихода. Экскурсовод нам все доходчиво и грамотно рассказывал, у меня даже сложилось ощущение погружения в те времена. Было страшно представить, как людям приходилось ютиться в холодных пещерах и учиться добывать огонь, чтобы прогреться и не умереть от холода.

Чем дальше мы шли по коридорам и залам музея, тем человечество становилось развитее. Вот мы уже очутились в девятнадцатом веке, люди стали гораздо разумнее, владеют понятием о устройстве мира. В этом веке стало известно строение Солнечной системы.

Далее мы наблюдали творения зодчества и архитектуры на Руси, любовались росписью в первых храмах, построенных в то время. Было пройдено немало залов и я узнал много нового о жизни человечества в прошлом. Многое не оставило меня равнодушным, и я полный энтузиазма решил обязательно изучить некоторые моменты истории. Этот поход в музей пробудил во мне интерес к истории, желание развиваться и узнавать как можно больше о быте и культуре прошлых лет.

Сочинение 2

Честно говоря, я музеи не очень люблю. Скучно иногда бывает! Ходить нужно чинно-благородно, бабушек всяких слушать. Бегать нельзя, громко говорить – тоже, руками экспонаты трогать нельзя, садиться – не угадаешь, куда можно. И фотографировать иногда запрещают. И смотришь на осколок древнего кувшина. Ну, старый… Что такого уж интересного в этом? В общем, я не любитель.

Но всё-таки мне пришлось пойти в музей. Когда мы приехали в гости к родственникам – в другой город. Никак не удавалось «отвертеться». Это оказался краеведческий музей.

Началось всё с того, что мы зашли, а нас тут же отправили обратно. Оказывается, что мы не надели «тапочки». Там они берегут свои древние полы (музей в старинной усадьбе расположен), поэтому нужно надевать синие тапки с завязками. Мы их не сразу нашли – оказалось, что они в такой огромной коробке у входа. И попробуй найти размер – все большие. С трудом нашли подходящие завязали. Но я ведь так и чувствовал, что в таких тапках будет здорово кататься. Ну, конечно, попробовал. Ну, чуть не сшиб старинную вазу. Мама сказала, что из-за меня готова провалиться сквозь эти самые полы. Схватила меня за руку и дальше таскала по этому музею, не отпуская.

Там забавно, что представлены комнаты, как они были в предыдущих веках. Картины весят, столы накрыты. Даже печка – очень красивая, не из избы, а богатая с картинками, узорами. Ещё там был зал с чучелами зверей, с гербариями и фактами о местной земле. Зал о войне тоже был. Ну, там ещё немного интересно – оружие всякое, даже пушки. Вот там маме стало скучно, мы слишком быстро оттуда ушли. А уж картины изучали! Ещё мне не понравилась выставка местного костюма. Какая разница – три ленты крестьянки в том краю носили или четыре? А вот кому-то важно… Чуть ещё мы в галерею не попали. Кстати, мама на другой день ещё и в галерею пошла, мало ей было этого музея.

В общем, пока это первое посещение стало последним. Очень не хочу опять в музей и в театр. Мама мне пыталась в Интернете какой-то музей тоже показывать, но совсем не интересно. Только вот музей оружия я бы посмотрел. В Туле есть! Или какой-нибудь музей компьютерных игр, хотя о таком я не слышал. Надо самому посмотреть в Интернете. Не обязательно ведь идти в большой музей сразу, чтобы себя перегрузить впечатлениями – можно просто на выставку пойти. Пусть мама убедится, что сын её не совсем уж бескультурный. А то она после того похода в музей на меня обиделась. 

Сочинение на тему: «Когда моя мама училась в школе»

Оцените сочинение:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Мама рассказывала, что когда она училась в школе интернета, компьютеров и сотовых телефонов не было. Тогда были другие времена. И многое из того, что школьники делали тогда, сейчас кажется странным и непонятным. Нужную информацию находили в книгах, которых было много в библиотеке. Мама была записана не только в школьную библиотеку, но и детскую районную библиотеку. Она любила читать и сейчас любит. И всегда что-нибудь читает.

Поэтому, она много знает и может поговорить на любую тему. В школе мама училась на «хорошо» и «отлично». В аттестате у неё только три четвёрки. Остальные пятёрки. Из предметов мама больше всего любила историю, географию, физику и химию. Она мечтала стать смотрителем маяка на острове Ратманова. А стала провизором и работает в аптеке.

У мамы хорошая память. Она до сих пор помнит школьные стихотворения, которые учили наизусть. Она даже помнит детские стихотворения, которые она учила со своей бабушкой. В школе ей нравились произведения Пушкина. Они ей и сейчас нравятся. Она всегда принимала участие в конкурсе чтецов. А сейчас мама сама пишет стихотворения. Но считает, что до Пушкина ей ещё расти и расти.

Физкультуру мама любила не очень. Она маленького роста, и ей было тяжело играть в волейбол и баскетбол. Несколько раз ей прилетало мячиком в лицо. Но зато маме очень нравились упражнения по художественной гимнастике. Особенно упражнения с ленточками. Ещё маме нравилось кидать гранату и толкать ядро. А вот бегала маме медленнее всех. И она до сих пор боится брусьев, бревна – она с них падала. И по канату она не умела лазить.

А вот когда зимой физкультура была на катке, то мама хорошо каталась на фигурных коньках. У неё за все упражнения были пятёрки. Некоторые упражнения, например, перебор назад и вперёд, ласточку, фонарики мама может сделать и сейчас.

В школе мама была сначала октябрёнком. Она в своей звёздочке была санитаркой и проверяла чистоту рук у одноклассников. Потом маму приняли в пионеры. Она рассказывала, с какой гордостью дети носили пионерские красные галстуки. Были сборы металлолома и макулатуры. В 8-м классе мама вступила в комсомольскую организацию. Принцип демократического централизма она и сейчас применяет на практике – меньшинство подчиняется большинству. У неё до сих пор на память остался комсомольский билет и комсомольский значок.

В старших классах мама была в учебном секторе – следила за успеваемостью в классе. Она следила за школьным журналом. Носила его с урока за урок. Вместе с классным руководителем они ходили домой к двоечникам, проверяли, где и как они делают уроки. Мама считает, что школа самое лучшее время в её жизни. Со многими одноклассниками она общается по интернету в социальных сетях. И говорит, что через пятьдесят лет, и я буду искать своих одноклассников по интернету.

2 вариант

Когда моя мама училась, то было переходное время. И не просто для отдельной страны – Перестройка или революция, а для всех. Это было время «нулевых». И мама говорит, что все ждал миллениум, но и боялись его.

Тогда говорили, что на момент «обнуления» может случиться много аварий. Все приборы собьются, компьютеры точно с ума сойдут! И поезда и самолёты… В общем, нагоняли страху про «конец света».  

К счастью, ничего такого не случилось. Но школьники всё равно понимали, что живут они в особенную эпоху. Практически станут новыми людьми! И много новых профессий будет. Говорят, что космонавтами не так уж много народу мечтало стать. Понимали, что очень сложно, но вот компьютерщиками во всех смыслах – да. Мама хотела стать стилистом, но практически так и получилось – парикмахер она. И всё время проходит всякие курсы… По Интернету!

Тогда, она говорит, с Интернетом было трудней. И компьютеры были большие – с блоками и экранами. И то не у всех ещё! Что говорить о смартфонах?! Их точно не было. Нельзя в любую минуту зайти в Интернет!

Ещё у них уже начался ЕГЭ. Тогда было много споров, но раз начали, то «за» было больше. Типа, один раз сдал в школе – и всё лето отдыхаешь. А те, кто раньше мамы школу заканчивал, тем приходилось по два раза готовиться-сдавать (в школу и институт). Мама рассказывала, что тогда ещё совсем не привыкли, очень боялись этого экзамена. Но ещё не всё по ЕГЭ сдавали. Она, по-моему, только два предмета…

Тогда пропускали четвертый класс все, до них – нет. Конечно, не было электронных дневников, родительских чатов. Обычно домашнюю работу узнавали по телефону. Нельзя было с одноклассниками вместе делать «домашку» по скайпу. Когда они на экране планшета и телефона, включается коллективный разум. И, вообще, весело! Жаль, что тогда такого не было. Хотя мама сказала, что ни иногда собирались у кого-нибудь в квартире – вместе учились, если сложное задание!

Конечно, мама говорит, что тогда они учились усерднее. То есть информации было много, кто учился, тому приходилось сидеть до ночи. А кто не учился и так – ему хоть меньше, хоть больше… Всё равно ничего не делали! Отличники и хорошисты иногда сильно уставали. Но зато у них не было нашего любимого предмета – «окружающий мир». И они не делали проектов и презентаций! Ещё информатика у них «хромала», то есть компьютеров было мало, они были слабыми.

Вот, а так и тогда, и сейчас было весело и интересно учиться!

Сочинение на тему: «Моя кухня»

Оцените сочинение:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 оценок, среднее: 4,60 из 5)
Загрузка...

Сегодня я расскажу вам об одном из помещений, в нашей квартире – кухне. Она не очень большая – папа сказал, что площадь ее составляет девять квадратных метров – но при этом тесной ее тоже не назовешь.

Попасть в нее можно, если открыть деревянную дверь со стеклянными вставками в дальнем конце прихожей. Открыв эту самую дверь, мы попадаем в комнату, пол которой выложен разноцветным кафелем в виде замысловатых узоров. На стенах наклеены обои, причем в разных местах разные. Если посмотреть влево со стороны входной двери, то мы увидим затейливые белые рисунки, выпуклые на ощупь, нанесенные на бежевом фоне. Взглянув в остальных направлениях – светло зеленую текстуру, напоминающую гранит.

Мебелью наша кухня обставлена в меру. У окна стоит небольшой обеденный стол, за которым мы каждый день завтракаем вместе с мамой и папой. У стола четыре мягких стула с высокими спинками. К одной из стен приставлен набор кухонной мебели. Он представляющий собой длинную столешницу в виде буквы «Г» со встроенной раковиной для мытья посуды. Здесь мама готовит вкусный обед, с которым мы все вместе потом расправляемся. Слева от столешницы располагается кухонная плита с четырьмя газовыми горелками и духовкой, спрятавшейся за стеклянной дверцей из темного полосатого стекла. Справа стоит большой ярко-белый двухкамерный холодильник, на дверцах которого наклеена целая коллекция магнитов с красивыми пейзажами и различными памятниками. Над столешницей навешены застекленные шкафчики, заполненные тарелками, стаканами, кофейными чашками и расписными жестяными банками с крупами. На противоположной стене папа закрепил две деревянные полки, на которых теперь стоят горшки с цветами.

Горшки с цветами стоят и на подоконнике большого трехстворчатого окна.

Так как живем мы на окраине города под самой крышей девятиэтажного дома, из окна нашей кухни открывается прекрасный вид. Вдалеке видны поля и водная гладь залива.

Мы с родителями любим после трапезы еще какое-то время сидеть за обеденным столом и любоваться живописным пейзажем, беседуя о событиях минувшего дня.

Я очень люблю нашу кухню за ее уют, тепло и гостеприимство.

Образ Дубровского в повести «Дубровский» А. С. Пушкина (6 класс)

Оцените сочинение:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Роман «Дубровский» Александр Пушкин написал еще в 1832 году, а опубликовали его только после смерти поэта, и хотя произведению скоро исполнится двести лет, оно остается актуальным по сей день, так как поднимает темы запретной любви, вражды и народных бунтов. В этой статье будет представлено сочинение по данной книге, а также описан образ Дубровского. Материал пригодится для учеников 6-7 классов, и поможет им справится с заданием на отлично.

 

Сочинение на тему Владимир Дубровский

В своих произведениях Александр Пушкин всегда акцентировал внимание на острых темах, чем неоднократно вызывал гнев властей, и дважды отправлялся в ссылки. Так произошло и с «Дубровским». Произведение повествует о молодых людях, между отцами которых возник конфликт, из-за чего им приходилось скрывать свои чувства друг к другу.

Главный герой по имени Владимир Дубровский всегда был добрым парнем. Он получил образование и служил в гвардии, но поменял планы на жизнь, узнав о смерти отца, произошедшей по вине богатого дворянина.  Юноша желал отомстить за родителя, встав на кривую дорожку, вот только обстоятельства свели его с дочерью Троекурова Машей.

Владимир влюбился в умную и очаровательную девушку, даже несмотря на ненависть к ее отцу. Это доказывает, что Дубровский действительно являлся хорошим человеком. Он хотел простить злейшего врага ради своей любви, но и тут столкнулся с неприятностями. Машу собирались выдать за состоятельного мужчину, даже несмотря на ее протесты.

Возлюбленные пытались спасти положение и потерпели неудачу. Дубровский с шайкой разбойников напал на свадебную карету, желая предложить девушке сбежать, но она отказалась, будучи уже обрученной. К сожалению, конец произведения грустный. Страдая от неразделенной любви, Владимир покинул страну, а о его дальнейшей судьбе ничего неизвестно.

В произведении внимание уделяется и негодованиям со стороны народа. Люди выступали против получения богачом усадьбы Андрея Дубровского, ведь он завладел ею нечестным путем. Остро видна и разница между двумя слоями населения: богатые и влиятельные люди имеют все, а бедняки ничего. Данная проблема  актуальна до сих пор, ведь с годами социальное неравенство так и не исчезло.

Подводя итог хочу сказать, что не стоит переходить на сторону зла ради мести, ведь это не кончится ничем хорошим. Лучше всегда оставаться верным своим принципам и прислушиваться к сердцу, что и пытался донести до читателей Пушкин.

характеристика дубровского

Описание образа Дубровского в повести Пушкина

Главного героя романа Пушкина зовут Владимир Дубровский. Он является сыном бедного дворянина Андрея Дубровского, и очень любит своего отца, что было доказано в произведении. Внешне парень довольно привлекателен. У него волосы русого цвета, фарфоровая кожа и красивое лицо и карие глаза, а также бархатный и звучный голос.

Юноша всегда был добрым и милосердным человеком, не лишенным отваги и решительности. Но он также обладал и недостатками, растрачивая деньги родителя на ерунду, при этом не задумываясь об их истинной ценности. Дубровский проигрывал немалые суммы наличности в казино и влезал в долги.

Из его положительных качеств можно выделить и тот факт, что Владимир всегда с уважением относился к крепостным крестьянам. Несмотря на свой статус, ему и в голову не приходило обращаться с ними словно с низшими и недостойными нормальной жизни созданиями, хотя другие дворяне не стеснялись делать нечто подобное. Именно поэтому в момент, когда хозяин нуждался в помощи, они встали его на защиту, организовав целый бунт.

После известия о смерти родителя Дубровский стал разрабатывать план мести. Он не был алчным и жаждущим крови, но обида и желание защитить родного человека взяли верх над здравым смыслом, и юноша пробрался в поместье врага, где встретил дочь Троекурова по имени Маша, с которой они познакомились в детстве.

Произошедшие далее события показывают, что юноша заслуживает уважения. Ведь ради девушки он отказался от подготовленного плана, а позже помогал ей сбежать от пожилого князя, за которого она должна была выйти замуж настоянию отца, не желая делать это.

Не менее хороший поступок молодой человек совершил в момент нападения на свадебную карету. Он не стал продолжать просить руки девушки, поняв, что раз она вышла замуж, значит, ему следует смириться. И хоть Дубровский по-настоящему питал чувства к дочери Троекурова, и очень болезненно пережил ее отказ от совместного побега, иной выход отсутствовал.

Мне очень понравился Дубровский и его характеристика. Несмотря на расточительность и мстительность персонажа, он храбрый, чуткий и верный, что является качествами хорошего человека.

Сочинение на тему: «Главные герои повести А. Пушкина «Барышня-крестьянка»»

Оцените сочинение:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Главные герои “Барышня-крестьянка” — соседи-помещики и их дети. Сюжет произведения перекликается с трагедией Шекспира “Ромео и Джульетта”: помещики враждебно настроены, не общаются, презирают вкусы и образ жизни друг друга, а их дети влюбляются. Но это доброе, весёлое повествование со счастливым концом, что роднит его с русской народной сказкой. Это одна из “Повестей Белкина”, которая отличается от остальных своей простотой, жизнерадостностью и отсутствием трагических моментов.

Характеристика героев “Барышня-крестьянка”

Главные герои

Иван Петрович Берестов

Богатый помещик

Вдовец, жена умерла во время родов. Своё утешение нашёл в ведении хозяйства. Он сам занимается бухгалтерией в имении, благодаря его управлению доходы постоянно растут. Берестов построил большой красивый дом, посадил сад, заслужил доверие и уважение в своём окружении. Презирает образ жизни соседа Муромского, не упуская случая раскритиковать его. В молодости служил в гвардии, но выступает против карьеры военного для своего сына. Не читает никакой литературы. Придерживается консервативных взглядов на брак, считает расчёт и мнение родителей важнее романтических чувств молодых.

Григорий Иванович Муромский

Сосед Берестова, отец Лизы

Вдовец, имеет дочь Лизу (на английский манер называет её Бетси), которую всячески балует. Любит разнообразные нововведения, увлекается англоманией (слуги, одетые как английские жокеи, гувернантка-англичанка). В молодости промотал практически всё своё состояние, из-за чего уехал в деревню, где освоился и решил остаться. Ведение хозяйства не даёт результата, Григорий Иванович не самый умелый управляющий. Тем не менее его уважают, в том числе за смелые поступки и склонность к реформам и риску.

Алексей Берестов

Молодой человек, возлюбленный Лизы

Сын Ивана Петровича, приехал в деревню после окончания университета и живёт вместе с отцом, пока не будет принято решение о его дальнейшей карьере. Умный образованный юноша, хорошо сложен, красив, жизнерадостен. Любит охоту, прогулки верхом, все те развлечения, которые присущи его возрасту. Принципиальный и честный: когда отец, приказал ему жениться, он не боясь, что его лишат наследства, решил жить бедно, своим трудом, но с любимой женщиной.

Лиза Муромская

Юная девушка 17 лет

Отец называет её Бетси, потакает любым капризам, ко всем шалостям относится снисходительно. Она воспитана романтической натурой, не знает забот, мечтает о любви. Автор, давая характеристику, называет её “балованным дитём”. У Лизы красивое смуглое лицо, чёрные глаза. Помимо англичанки за Лизой приставлена присматривать девушка Настя, с которой Лиза дружит и придумывает всякие затеи, чтобы разнообразить жизнь в деревне. Дочь Муромского, как и остальные девушки в округе, интересуется молодым барином Берестовым, который, по слухам, очень красив, бледен и страдает от безответных чувств. При встречах с Алексеем называет себя дочерью кузнеца Акулиной.

Настя

Горничная и подруга Лизы

Девушка, служанка Лизы. Она немного старше, но так же смешлива и ветрена, как и дочь хозяина. Девушки дружат, делятся секретами и вместе участвуют в авантюрах и розыгрышах.

Второстепенные персонажи

Мисс Жаксон

Гувернантка Лизы

Мадам, привезённая из Англии для воспитания дочери Григория Ивановича. Ей сорок лет, она очень строга и крайне консервативна в вопросах воспитания. Она постоянно пребывает в полуобморочном состоянии от проказ и шалостей воспитанницы. Мисс Жаксон красится белилами и сурьмит брови, что находят смешным Лиза и Настя. Мадам очень грустит в России, страдая от окружающей её дикости.

В произведении “Барышня-крестьянка” герои по-своему самобытны и неповторимы. Описание характеров и нравов помещиков, многолетняя вражда которых неожиданно заканчивается, превосходный художественный замысел повести Пушкина, счастливая развязка — всё это делает произведение увлекательным и оригинальным.

Сочинение на тему: «Главные герои рассказа А. Чехова «Толстый и тонкий»»

Оцените сочинение:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Загрузка...

Главные герои “Толстый и тонкий” – друзья детства, когда-то они учились вместе, вместе проказничали, оба сохранили много тёплых воспоминаний о том беззаботном периоде. Описание внешности героев основная антитеза в произведении. Автор не сразу вводит в рассказ имена героев, вначале он так и называет их “толстый и тонкий”. Это подчёркивает не только внешнюю, но и внутреннюю характеристику героев, настраивая читателя на то, что встретились люди, между которыми неизбежно непонимание. В рассказе Чехова “Толстый и тонкий” высмеяно раболепство, привычка пресмыкаться перед высшими чинами. Мгновенная метаморфоза, произошедшая с “тонким” и всем его семейством настолько отвратительна и необратима, что “толстый” стремится покинуть старого друга, его “тошнит”.

Характеристика героев “Толстый и тонкий”

Главные герои

Толстый (Миша)

Главный герой, полный, добродушный человек.

Ведёт себя легко и непринуждённо, любит хорошо покушать. Дослужился до тайного советника, имеет “две звезды”. С радостью вспоминает школьные шалости, искренне рад встрече с другом детства. Несмотря на должность, держит себя просто, не признаёт чинопочитания среди старых друзей.

Тонкий (Порфирий)

Худой мужчина с горой сумок чемоданов и картонок в руках.

Его семья — его отражение. Из воспоминаний самого Порфирия мы узнаём, что в гимназии его дразнили, за то, что тот ябедничал. Рассказывая о себе он жалуется на низкий доход, недоволен своим положением. Кажется, что Порфирий искренне рад встрече с другом, но что-то держит его в напряжении. Как вести себя с Михаилом, не может определиться его семья. Они прячутся за спину главы семейства. После того, как Порфирий узнаёт, что Миша стал тайным советником, его лицо меняется до неузнаваемости и кроме нервного хихиканья и заикания ему ничего не удаётся выдавить из себя.

Второстепенные персонажи

Луиза

Жена Порфирия.

Супруг представляет её несколько раз, сама героиня молчит, прячась за спиной мужа. Даёт платные уроки музыки, чем пополняет скудный семейный бюджет.

Нафанаил

Сын Порфирия.

Гимназист, учится в третьем классе, безмолвный персонаж. При знакомстве с другом отца не сразу снял фуражку, задумался (видимо, как и отец оценивал статус человека). Узнав, что Михаил — тайный советник, выпрямляется, роняет фуражку. Ошеломлён, будто бы перед ним святое существо, а не простой человек.

В произведении “Толстый и тонкий” герои случайно встречаются на вокзале, “второе” знакомство происходит в момент, когда Михаил сообщает другу, о том, какой пост занимает. В это мгновение образ Порфирия претерпевает настолько грандиозные изменения, что перед нами появляется новый человек. Превращение так разительно раскрывает характер “тонкого” и его семьи, что дальнейший диалог друзей оказывается невозможен. Ситуация положительно характеризует сытого и обеспеченного Михаила, который оказывается человечнее и проще жалующего на жизнь Порфирия. Автор призывает сохранять собственное достоинство, уважение к себе, и не оценивать человека по статусу в обществе.

Сочинение на тему: «Главные герои повести А. Пушкина «Выстрел»»

Оцените сочинение:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Сильвио

Главный герой, пожилой офицер.

В повести «Выстрел» герой, бывший отважный офицер, который шесть лет ждал отмщения за нанесенную ему обиду, но до конца сохранивший честь и благородство настоящего офицера. Бывший гусар, живет в армейском гарнизоне. Молодым офицерам он кажется угрюмым и своенравным стариком, хотя ему немного за тридцать. Он устраивает у себя обеды, где льется море шампанского, хотя никто не знает, какие он имеет средства. В его доме много книг, но главным его занятием является стрельба. Он искусный и меткий стрелок. Когда – то стрелялся на дуэли, и за ним сохранился выстрел.

Второстепенные персонажи

Граф

Соперник Сильвио.

Молодой, богатый граф из знатной семьи. Веселый, красивый, умный, успешный и блистательный во всем. Храбрый, остроумный, пользуется уважением сослуживцев, нравится женщинам. Поспорил с Сильвио, и дал ему пощечину. На дуэли его выстрел был первым, и он прострелил головной убор Сильвио. Соперник не стал стрелять, оставив за собой право выстрела. При второй встрече, увидев смятение и растерянность своего соперника, Сильвио не стал в него стрелять, удовлетворившись произведенным эффектом.

Рассказчик

Молодой офицер, свидетель событий.

Один из офицеров, пользующийся расположением Сильвио, хороший знакомый. Уважает характер и нравы старшего товарища, восторгается его умением метко стрелять. Когда Сильвио уезжал из гарнизона, рассказал ему историю своей дуэли, и объяснил, почему он отказался вызвать на дуэль молодого офицера, который в доме Сильвио повел себя не корректно. После познакомился с графом, который оказался бывшим соперником Сильвио, от него и узнал продолжение истории.

Графиня

Жена графа.

Присутствовала при встрече графа с Сильвио, сильно испугалась, что тот убьет ее мужа, умоляет Сильвио не стрелять, падает в обморок.

Это была характеристика персонажей повести Пушкина «Выстрел», которую можно использовать на уроке литературы.

Сочинение по рассказу В. Астафьева «Конь с розовой гривой»

Оцените сочинение:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Виктор Астафьев является одним из немногих отечественных писателей, которому удается в небольших рассказах передать глубокий смысл, понятный не только взрослым, но и, прежде всего, детям. Его рассуждения на тему добра, справедливости, мужества, безусловно, найдут свое отражение в сочинении «Конь с розовой гривой».

В центре сюжета – обычный мальчишка, сирота, который воспитывается бабушкой и дедушкой. Его незамысловатые мечты просты и понятны каждому – завоевать авторитет у ровесников, веселиться днями напролет, полакомиться чем-то вкусненьким.

В обыденной, житейской истории писателю удалось в полной мере раскрыть характер мальчика, становление его личности. Пойдя на поводу у соседских мальчишек, он обманул бабушку, крупно подвел ее. Однако этот факт настолько сильно мучил его и не давал покоя, что мальчик решил во всем сознаться.

В мягкой, ненавязчивой форме произведение учит ответственности за свои поступки. Не стоит бояться признавать и исправлять свои ошибки, ведь гораздо важнее – сохранить доверие любимых людей.

Сочинение на тему «Конь с розовой гривой» позволит учащимся поднять проблему духовного становления личности. Помогут в этом материалы, собранные на нашем сайте.