Смысл названия произведения всегда играет важную роль в его понимании и раскрытии темы. Повесть Александра Грина «Алые паруса» не исключение, и ее название приглашает нас на увлекательное путешествие в мир символов и метафор. Эта история, как и само название, полна глубокого смысла и значимых образов, которые мы будем исследовать в данном сочинении.
Слово «алые» вызывает ассоциации с красотой, страстью и нечем-то удивительно привлекательным. Оно придаёт загадочный и возвышенный характер повести, словно подсказывая нам, что в этой истории скрывается нечто уникальное и волнующее. «Паруса», в свою очередь, ассоциируются с морем, путешествиями и стремлением к чему-то большему. Таким образом, название уже с первого взгляда приковывает наше внимание.
Но что все это значит? В этом сочинении мы рассмотрим, в чем смысл названия Алые паруса. Ведь за этим красочным и загадочным заголовком скрывается не только приключенческая история, но и глубокие философские и эмоциональные аспекты, которые делают эту повесть особенной и значимой для читателей.
Название произведения всегда несет в себе глубокий смысл и является своеобразным ключом к его пониманию. Роман Александра Грина «Алые паруса» — это одно из тех произведений, в которых название олицетворяет важные темы и символику текста.
Слово «алые» сразу же ассоциируется с красотой, яркостью и величием. Оно описывает цвет, который можно увидеть в красных розах, закатных небесах и других красочных явлениях природы. «Паруса» же связаны с морем, путешествиями и приключениями. Это символ свободы и стремления к чему-то новому.
В романе «Алые паруса» Грин рассказывает о приключениях главного героя, Андрея, который отправляется в путешествие на далекий остров, чтобы найти свою мечту — Алые паруса корабля, который, по его мнению, может привести его к счастью и исполнению желаний. Название «Алые паруса» олицетворяет эту мечту и желание героя.
Символика «Алых парусов» включает в себя идею о непостижимости счастья и ценности мечты. Как и сам цвет «алый», которого можно коснуться только глазами, счастье и мечта могут быть неосязаемыми, но они продолжают мотивировать нас двигаться вперед, искать свой путь, как Андрей в романе.
Таким образом, название «Алые паруса» в романе Александра Грина выражает тему мечты, свободы и стремления к чему-то большему. Это название помогает читателю погрузиться в мир романа и понять важные философские аспекты произведения.
Название произведения всегда играет важную роль в его понимании и восприятии. Роман Александра Грина «Алые паруса» не исключение, и его заглавие несет в себе глубокий смысл и символику, которые помогают раскрыть суть произведения.
Слово «алые» в названии сразу же вызывает ассоциации с яркостью, красотой и страстью. Этот цвет символизирует что-то необыкновенное и привлекательное. «Паруса», в свою очередь, ассоциируются с морскими приключениями, путешествиями и стремлением к далеким горизонтам.
В романе «Алые паруса» главный герой, Андрей, отправляется в долгое и опасное путешествие, чтобы найти мифический корабль с алыми парусами, который, по его представлениям, способен привести его к счастью и исполнению его заветной мечты. Название «Алые паруса» символизирует эту мечту и стремление к чему-то более яркому и значимому.
Символика «Алых парусов» также отражает идею о непостижимости счастья и мечты. Как и цвет «алый», который кажется неуловимым, счастье и мечта могут быть недостижимыми, но они остаются мотивирующими факторами в жизни человека.
Таким образом, название «Алые паруса» в романе Александра Грина выражает тему мечты, свободы и стремления к чему-то большему и яркому. Это название помогает читателю погрузиться в мир романа и понять глубокие философские аспекты произведения.
Наступает момент в жизни каждого человека, когда он полностью отчаивается. Это отвратительной состояние поедает людей изнутри и заставляет впадать в депрессию, что влечет за собой еще большие последствия. Что же все-таки может привести человека к полному отчаянию и что за этим следует? Ответ вы найдете в нашем сочинении.
Отчаяние – это чувство, которое очень часто приводит к трагическим последствиям, потому что человек, находящийся в состоянии безысходности, теряет смысл жизни и опускает руки. Отчаяние разочаровывает человека в собственной жизни, она становится непривлекательной и ненужной. Человек в этом случае перестает бороться за собственное будущее, он уверен, что выхода из сложившейся ситуации просто нет. Отчаяние доводит человека до равнодушия к себе и к дальнейшему, до попытки совершения самоубийства, до самого самоубийства. Конечно, есть случаи, когда отчаяние заставляет человека работать с еще большим напором, но чаще всего оно становится причиной негативных последствий, разрушающих жизнь человека.
О том, к чему может привести отчаяние, писали авторы различных произведений. Они показывали, что отчаяние часто заставляет человека совершать необдуманные поступки.
Проблема отчаяния является чуть ли не центральной в купринском рассказе «Чудесный доктор». Писатель демонстрирует трудную жизненную ситуацию одной семьи. Все самые негативные жизненные обстоятельства накладываются на жизнь семьи Мерцаловых одно на другое. Сначала заболевает Емельян Мерцалов, отец семейства. Вследствие болезни его увольняют. У семьи заканчиваются деньги. Наступает голод, а вместе с ним и холод. В это время из-за отсутствия денег и жизни в холодном подвале умирает один ребенок. Болеет и маленькая Машутка. Денег на лечение у семьи нет. А дома находятся еще двое сыновей, которым уже пришлось попрощаться с детством. Емельян Мерцалов не может найти работу и ищет любой способ найти деньги, но не находит его. Очевидно, что отец семейства находится в полнейшем отчаянии из-за понимания того, что он не может обеспечить свою семью. Это отчаяние сначала приводит к тому, что Мерцалов чувствует ненависть к самому себе и к окружающему миру. Затем это чувство сменяется на равнодушие, ведь Емельян Мерцалов думает о том, чтобы покончить со своей жизнью. А.И. Куприн показывает, к чему может привести отчаяние: ненависть, равнодушие и попытка самоубийства.
В состояние отчаяния приходит и героиня повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». После знакомства с Эрастом Лиза своей главной жизненной ценностью ставит отношения с ним. Сначала чувства между героями были взаимными, но вскоре Эраст охладел к Лизе и попрощался с ней, сказав о том, что он уезжает на службу. Вскоре девушка встречает своего возлюбленного в городе и узнает о том, что он вступает в брак с другой девушкой. Это становится настоящим ударом в сердце бедной Лизы. Предательство Эраста приводит героиню к отчаянию. Она не видит жизни без Эраста и не может смириться с тем, что он ее обманул. Лиза больше не хочет жить, поэтому совершает самоубийство. Таким финалом повести Н. М. Карамзин показывает, к чему может привести отчаяние.
Что же это значит? Отчаяние чаще всего приводит человека к необдуманным поступкам, которые становятся причинами настоящей трагедии. Разочарование в себе, потеря смысла жизни и равнодушие, попытки попрощаться с собственной жизнью – вот возможные последствия отчаяния.
Много в нашем мире говорится о чести и совести. Это то, что по мнению общества, непременно должно быть у каждого человека, ребенок это должен впитать с молоком матери. Но что означают эти понятия? Ведь как говорил герой одного известного известного советского фильм: «В нашем веке с одной честью и совестью не проживешь…» Нужно ли еще что-то к ним в дополнение, чтобы стать настоящей полноценной личностью? В этом мы разберемся в наших сочинениях.
Честь и совесть — категории этики. Совесть тесно связана с нравственным самоконтролем: совершая плохой поступок, человек испытывает моральные муки. Честь же связна с благородством и справедливостью. Это более широкое понятие, включающее как раз чистую совесть. Однако есть люди, которым, увы, не знакомы эти понятия: то есть определения они знать могут, но вот жить по чести и совести нет. Ради своих целей они могут перешагнуть через нормы права и морали, поступиться честью, а совесть их мучить не будет. В правоте этого мнения убеждают нас и литературные примеры.
Вспомним героиню Л.Н. Толстого Элен Курагину. Внешне безупречная, блестящая аристократка-красавица. Она умеет всех очаровать, очень приветлива и общительна. Казалось бы, из семьи, имеющей древнюю родословную, Элен должна была унаследовать понятия чести и совести. Но героиня лишена вообще каких-то моральных принципов. Во главе её интересов — удовольствия и деньги. Поэтому она ведёт распутный образ жизни.
Поэтому же выходит замуж за Пьера, не интересуясь им как личностью, а только из-за богатства. И даже когда она достигает своей цели, то по-прежнему продолжает вести разгульную светскую жизнь. А ведь главная жизненная цель женщины, по мнению автора, — быть матерью. Элен же совсем не думает ни о детях, ни о муже. Именно поэтому итог её жизни ужасен: она умирает в муках. То есть жить без чести и совести нельзя. К такому выводу приводит нас Л.Н. Толстой.
В романе-эпопее «Война и мир» есть ещё один, пусть и второстепенный персонаж — Берг. Он также лишён каких-либо моральных принципов и живёт лишь ради выгоды. Даже во время оставления Москвы он (не забываем — гвардейский офицер!) думает не об Отечестве, а о том, как бы прикупить дешевле «шифоньерочку». Человек без чести и совести не имеет возлюбленной, друзей, лишён уважения окружающих. К такому выводу приводит нас автор, раскрывая моральную деградацию героя.
Литературные примеры показывают, что есть люди, не знакомые с честью, совестью, благородством. Свои желания они ставят превыше всего, совершенно не заботятся об окружающих. Сожалеют ли они о своих ошибках? Хотелось бы в это верить. Потому что только честь и совесть дают человеку «кредит доверия», защиту от низости и лжи, помогают преодолевать препятствия. Да и об уважении не стоит забывать. Об уважении окружающих и самого себя. Ведь только человек честный, совестливый сформирован как настоящая личность.
Понятия чести и совести связаны между собой самым тесным образом. Честь – это внутреннее достоинство, моральные качества, которые вызывают чувство гордости, самоуважения. Совесть – это нравственный стержень, внутренний голос, который подсказывает нам, как поступить в той или иной сложной жизненной ситуации.
Если человек совершает бесчестный поступок, то в его душе звучит голос осуждения, совесть мучит и заставляет страдать. Под воздействием совести он раскаивается в содеянном, стремится исправить нравственные ошибки, встать на истинный путь добра и истины. Если же мы делаем правильный моральный выбор, то испытываем удовлетворение, внутренний голос нас словно поощряет за достойный и честный поступок.
Проблема чести и совести раскрывается во многих произведениях русской классики. Так, в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» главным героем движет ложное чувство чести, когда он получает вызов на дуэль. Испугавшись местного сплетника Зарецкого, Онегин принимает вызов. Но, оставшись наедине с собой, он чувствует недовольство. Совесть ему подсказывает, что он сделал неправильный выбор. Он должен был объясниться с другом Ленским, попросить у него прощения за недостойной поведение на именинах Татьяны, когда он, желая отомстить юному поэту и «взбесить» его, начал ухаживать за Ольгой Лариной. Бесчестный поступок героя, его неправильный нравственный выбор привели к трагедии. Ленский убит на поединке, а Евгения терзает совесть.
Из этого примера следует, что нужно прислушиваться к голосу совести и поступать в соответствии с нравственным чувством, хранить честь и внутреннее достоинство.
Приведём ещё один пример из художественного произведения. В романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» главный герой Пётр Гринёв в своих поступках следует завету отца: «Береги честь смолоду». Юный офицер служит в Белогорской крепости и оказывается в эпицентре событий, когда войско Пугачёва захватывает форпост. Гринёв отказывается признавать в самозванце императора Петра III, не хочет переходить на сторону мятежников и не даёт предводителю крестьян обещания не воевать против него. Дворянин объясняет, что он давал присягу императрице и будет верен ей. Пугачёв был поражён искренностью офицера и отпустил его на все четыре стороны, помня подаренный молодым барином на постоялом дворе заячий тулуп. Когда же по доносу Швабрина Петра обвиняют в измене и сотрудничестве с Пугачёвым, дворянин хранит молчание, не желая называть имя Маши Мироновой, защищая её честь.
Таким образом, герой «Капитанской дочки» бережёт свою честь и честь любимой девушки, поступает в соответствии с совестью. Поэтому Пётр признаётся себе, что, вспоминая о своих ответах Пугачёву, он испытывает и спустя тридцать лет моральное удовлетворение.
На основании приведённых литературных примеров мы приходим к выводу, что понятия чести и совести взаимосвязаны. Это нравственные категории, которые являются наиболее точным средством характеристики личности. Не случайно мы говорим о ком-либо с уважением, что это честный и совестливый человек. А если личность крайне нам неприятна вследствие безнравственных поступков, то о нём говорят, что это бесчестный и бессовестный человек.
Совесть — это нравственные ориентиры, определяющие наше отношение к поступкам, словам, явлениям жизни. С этим понятием логически связано определение «честь», означающее моральное кредо человека. Если совесть — это общая мерка, которой все стараются соответствовать, то честь — это личное восприятие морально-этических аспектов, оно у каждого свое. Чтобы объяснить разницу и взаимосвязь терминов, приведу примеры из литературы.
Совесть определяет базовые ценности человека, которые формируют его личное понимание чести. Без нее личность так и не выработает свое морально-нравственное кредо. Это доказывает пример из произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Алексей Швабрин отрекся от общих этических основ и правил, у него нет границ дозволенного, а единственный ориентир его поступков — это эгоизм. Взывать к его совести — занятие бессмысленное, чего нет — того нет. Поэтому у героя нет и чести: он предает Родину, нападает со спины, клевещет на людей, которые хорошо к нему относились. Алексей не щадит ни друга, ни возлюбленную, ни своих родителей. Поскольку Алексей не принимал нравственные основы своего времени и окружения, он не мог «сохранить честь смолоду», так как даже не знал, что это такое. Он не думал о моральных вопросах, потому то что понятие «совести» было ему чуждо. Таким образом, без общего нравственного ориентира нет и частного мнения о том, что хорошо, а что плохо.
Не менее остро эта тема поставлена в романе-эпопее М.А. Шолохова «Тихий Дон». Григорий Мелехов был совестливым человеком: с ранних лет жалел обиженных, не терпел несправедливого отношения, был прямодушен и доброжелателен. Например, его тяготили мысли о судьбе Натальи, он чувствовал себя виноватым по отношению к ней. Поэтому и на войне ложные понятия об солдатской чести не обманули Григория. Ему внушали, что убить врага — это хорошо и даже почетно. Но вместо гордости он чувствовал горечь, вину и стыд, когда убил безоружного человека, хоть и во вражеской форме. Не унял свой гнев Григорий и тогда, когда его сослуживцы насиловали повариху из их части. Несмотря на то, что «все это делали», даже начальство, Мелехов считал это преступление омерзительным. У него было понимание своей чести: он не хотел убивать безоружных, обижать невинных и слабых, это казалось ему позорным. Это мнение проистекает из морально-нравственных ориентиров героя, называемых «совестью». Именно она подсказала герою, как нужно и не нужно себя вести достойному мужчине, солдату, мужу. Совесть — это источник и мерило чести.
Подведем итоги: понятие «совесть» означает общие для всех моральные каноны, а «честь» — это личное восприятие этих правил. Если у человека нет нравственного ориентира, у него не будет и морально-этического кредо, так как ему не на что опереться. Такова логическая взаимосвязь двух важнейших понятий, выражающих человеческую сущность.
Что же такое честь и совесть? Нужны ли они? Зачем? Да, честь и совесть всегда были нужны в нашей нелегкой жизни. Если бы люди ими не обладали, то страшно подумать, что было бы с человечеством. Без совести и чести человеческий род давно бы угас. Я убеждена, что совесть — это внутренний голос настоящего человека; голос, контролирующий наши мысли, поступки, дела.
Размышляя о чести, думаешь исключительно о честных людях. Очень жаль, что сейчас честным людям приходится трудно. Мы живем в такие годы, когда с людьми, позволившими себе сказать правду, могут расправиться. XX век дает страшные примеры, когда людей просто уничтожают за сказанное, содеянное. Причем происходит это совсем незаметно: человек или просто исчезает, или оказывается «случайно» убитым, или все факты говорят о том, что это самоубийство. И примеров очень много. Погиб В. Цой. Было сделано заключение — несчастный случай. Но так ли это? Затем последовала смерть Игоря Талькова. Убийство произошло на глазах нескольких свидетелей, но никто не видел убийцу. А в послед- . ние годы стали убивать журналистов. Это самое страшное. Кто еще, кроме них, может сказать правду? Убит Д. Холодов. Кто-то не | захотел, чтобы тайное стало явным. И можно догадаться кто. Затем 1 убили В. Листьева. Их смерти потрясли мир. Но это еще не конец. I И есть опасение, что убийцы так и не будут найдены. |В художественных произведениях писатели прославляли героев, | обладающих честью и совестью.
Я считаю, что такими были герои произведений М. А. Шолохова «Поднятая целина» Давыдов, Нагульнов и Разметнов. Их объединяло то, что они защищали общее дело, свято верили партии. Пусть герои иногда и ошибались, но не боялись отстаивать свои взгляды на создание колхозов, умели признавать свои ошибки.
Для Давыдова, Нагульнова и Разметнова было делом чести поймать зачинщиков заговора против Советской власти. И в это время они не предполагали, как трагически сложатся их судьбы. Совесть не позволила бы бросить начатое дело, остаться в стороне.
Честь и совесть не позволили героям повести «А зори здесь тихие…» не выполнить задание, отступить. Они знали, что погибнут, но верили, что выиграют время. Так оно и получилось. Все пять девушек погибли, а старшина Басков мучился из-за того, что не смог уберечь их. Оборвалась ниточка. Нет продолжения, но есть память и есть сын Риты Осяниной, который стал честным человеком, способным защитить свое Отечество.
А что было бы, если бы девушки испугались, дрогнули, отступили? Была бы тогда возможна победа? Из маленьких подвигов складывается единый подвиг советского народа в Великой Отечественной войне. Мы благодарны всем тем, кто защищал нашу честь, нашу совесть на полях сражений и выстоял. Хочется верить, что люди с чистой совестью и честью не исчезнут в нашей стране. И наконец таки их оценят. На них будут равняться, их будут прославлять.
Но не для славы нужны человеку честь и совесть. -И не только на войне или в каких-либо других экстремальных ситуациях. Обычному человеку в обыденной жизни важно вести себя достойно, то есть жить по принципам чести и совести. Мне приходят на ум строчки из «Капитанской дочки» Пушкина, наказ отца Петру Гриневу: «Береги честь смолоду». Видимо, это самое главное пожелание для человека. И самый достойный жизненный путь, правда, и самый трудный. Есть и другой, полегче, попроще. Но там низость, подлость, бесчестье!Мне бы хотелось не свернуть с первого.
Это самое страшное. Кто еще, кроме них, может сказать правду? Убит Д. Холодов. Кто-то не | захотел, чтобы тайное стало явным. И можно догадаться кто. Затем 1 убили В. Листьева. Их смерти потрясли мир. Но это еще не конец. I И есть опасение, что убийцы так и не будут найдены. |В художественных произведениях писатели прославляли героев, | обладающих честью и совестью.
Я считаю, что такими были герои произведений М. А. Шолохова «Поднятая целина» Давыдов, Нагульнов и Разметнов. Их объединяло то, что они защищали общее дело, свято верили партии. Пусть герои иногда и ошибались, но не боялись отстаивать свои взгляды на создание колхозов, умели признавать свои ошибки.
Для Давыдова, Нагульнова и Разметнова было делом чести поймать зачинщиков заговора против Советской власти. И в это время они не предполагали, как трагически сложатся их судьбы. Совесть не позволила бы бросить начатое дело, остаться в стороне.
Честь и совесть не позволили героям повести «А зори здесь тихие…» не выполнить задание, отступить. Они знали, что погибнут, но верили, что выиграют время. Так оно и получилось. Все пять девушек погибли, а старшина Басков мучился из-за того, что не смог уберечь их. Оборвалась ниточка. Нет продолжения, но есть память и есть сын Риты Осяниной, который стал честным человеком, способным защитить свое Отечество.
А что было бы, если бы девушки испугались, дрогнули, отступили? Была бы тогда возможна победа? Из маленьких подвигов складывается единый подвиг советского народа в Великой Отечественной войне. Мы благодарны всем тем, кто защищал нашу честь, нашу совесть на полях сражений и выстоял. Хочется верить, что люди с чистой совестью и честью не исчезнут в нашей стране. И наконец таки их оценят. На них будут равняться, их будут прославлять.
Но не для славы нужны человеку честь и совесть. -И не только на войне или в каких-либо других экстремальных ситуациях. Обычному человеку в обыденной жизни важно вести себя достойно, то есть жить по принципам чести и совести. Мне приходят на ум строчки из «Капитанской дочки» Пушкина, наказ отца Петру Гриневу: «Береги честь смолоду». Видимо, это самое главное пожелание для человека. И самый достойный жизненный путь, правда, и самый трудный. Есть и другой, полегче, попроще. Но там низость, подлость, бесчестье!Мне бы хотелось не свернуть с первого.
Каждый человек в своей жизни, наверняка, о чем-то мечтает. Кто-то хочет построить карьеру и прожить шикарную безбедную жизнь, а кому-то нужно построить дом, посадить дерево и вырастить сына. Мечты у всех абсолютно разные. Но можно ли прожить всю жизнь без этой самой заветной мечты? Давайте разберемся в этом при помощи наших сочинений.
Люди по-разному относятся к своим мечтам. Некоторые живут невыполнимыми целями, фантазиями, которым не суждено сбыться, а другие стараются радоваться окружающей действительности. Можно ли прожить интересную яркую жизнь, не мечтая о чём-то важном и сокровенном? На мой взгляд, это невозможно, так как без мечты человеческое существование теряет смысл. Для того, чтобы жить полноценно и счастливо, необходимо иметь великие цели, попытки достичь которых могут скрасить жизнь любого человека. В доказательство своей позиции приведу примеры из классической литературы.
Максим Горький в своей пьесе «На дне» затрагивает тему необходимости существования мечты в жизни человека. Странник Лука, оказавшийся вместе с остальными героями в доме для неимущих, рассказывает Насте и Барону притчу о мечте. Мораль этой притчи в том, что даже оказавшись в сложнейших условиях, человек, следующий за своей мечтой, может перенести любые лишения. По сюжету притчи один мужчина выживал в Сибири лишь благодаря своей мечте о том, что когда-то он попадёт на праведную землю. Но один учёный разрушил мечту героя притчи, рассказав ему, что такой земли нет ни на одной карте мира, следовательно, она не существует. Данный пример доказывает, что в сложной ситуации человеку очень важно верить в свою мечту, помогающую пережить самые сложные ситуации.
Александр Николаевич Островский в пьесе «Гроза» описывает семейные порядки в доме Кабанихи. Её сноха, Катерина, вышедшая замуж за Тихона, вынуждена терпеть постоянные упрёки и оскорбления от Кабанихи. Тихон не может защитить свою супругу от тирании свекрови, поэтому Катерина уходит к новому возлюбленному. Борис также оказывается мягкотелым мужчиной, неспособным на настоящее самопожертвование ради любви. В конце концов Катерина признаётся Кабанихе, что она изменяла её сыну. После этого признания жизнь девушки оказывается совершенно невыносимой. Свекровь становится настоящим тираном для Катерины. Не в силах терпеть подобное отношение к себе, девушка решает утопиться, бросившись в воды Волги. Пример Катерины демонстрирует нам то, насколько важно человеку не зацикливаться на бытовых трудностях.
Таким образом, жизнь каждого человека должна иметь смысл. Лишённые идеалов и мечтаний люди растворяются в бытовых проблемах, не могут преодолеть временные трудности в своей жизни. Наличие мечты помогает человеку сделать жизнь красочнее, и не обращать внимания на сложности, возникающие у каждого из нас.
Думаю, каждый хоть раз задумывался над тем, можно ли прожить без мечты. Все мечтают, только по-разному: кто-то прогоняет грёзы и стремится довольствоваться реальностью, а другие живут в воображаемом мире. некоторые делают из мечты цель и стремятся к ней всю свою жизнь, а у кого-то желания меняются каждый день.
Словом, нет человека, который бы ни разу не мечтал. Но можно ли прожить, запрещая себе полёт фантазии? Думаю, что нет, ведь тогда жизнь превращается в бесконечною череду бессмысленных дней. Чтобы доказать свое мнение, приведу примеры из литературы.
Рассуждая о том, можно ли прожить без мечты, не могу не вспомнить пьесу Горького «На дне». согласно притче, существует земля, где царствует всобщее уважение и полное понимание, где люди искренне любят друг друга. вера в её существование помогала человеку из Сибири жить. Но однажды ученый доказал ему абсурдность теории и доказал, что таковой земли нет ни на одной карте мира. этот человек ударил ученого, а после — повесился. Вместе с мечтой у героя исчез и смысл жизни. Автор считает, что не всегда правда идет во благо, иногда нужно позволять человеку предаваться мечтам. проанализировав поступки героев, мы можем понять, что мечта — это повод двигаться дальше по жизненному пути и не отступать перед трудностями.
Так же хочу обратиться к ещё одному художественному произведению — пьесе Островского «Гроза». главная героиня лелеяла в мечтах счастливую семейную жизнь, но домашние порядки Кабанихи и Диких даже отдалённо не были похожи на ту жизнь, о которой она мечтала — свободную и счастливую. Даже муж не смог её защитить от семьи, к которой приобщил девушку. последним шансом на исполнение мечты стала измена, но и новый избранник оказался слабым и не способным на сильные чувства. сознавшись свекрови в грехе, героиня получила пожизненную травлю. Отчаявшись, она осуществляет полёт в Волгу. Автор наглядно показывает, что жизнь без мечты не имеет смысла. глядя на героев произведения, нельзя не согласиться с автором — жить без мечты невыносимо.
На примере этих произведений можно сделать вывод о том, что без мечты человеку прожить никак нельзя, ведь тогда он лишается цели и стимула двигаться дальше, преодолевать препятствия и не сдаваться.
Обобщая всё вышесказанное, мы можем сделать вывод о том, что мечта — это главный стимул для человека, без которого обойтись никак нельзя. когда люди лишаются идеала, к которому стремились — они лишаются смысла жизни и опускают руки. Нередко это оборачивается трагическим исходом. если уж человек наделён способностью мечтать и находить в этом покой — то без этого прожить полноценную жизнь не выйдет.
В этом мире возможно всё, но, как мне кажется, без мечты прожить нельзя. Человеку дарована способность мечтать и фантазировать. Без мечты возможно существовать, но не жить. Мечта — наше вдохновение по жизни, без него живётся скучно и, увы, не интересно. Умение мечтать даже помогает решать проблемы, а также не даёт целиком погрузиться в рутину и быт, что несомненно радует и продлевает жизнь.
В произведении М.А. Шолохова «Судьба человека» приведён пример мечтающего человека. Андрей Соколов — главный герой рассказа; скромный уроженец Воронежской губернии. У него была достаточно тяжёлая судьба, но он всегда верил и надеелся на лучшее. Не раз он был на волоске от смерти: воевал, был на фронте, попал в плен. Несмотря на все трудности и испытания, которые поджидали нашего героя на каждом шагу, он оставался верен своей мечте: увидеть и обнять своих родных и свою семью. К сожалею, его мечта не сбылась: все погибли во время войны. Однако, именно мечта и вера в лучшее помогли ему выжить, не сдаться, справиться со всеми трудностями и вернуться живым.
В произведении А.И. Гончарова «Обломов» автор будто бы намекает на то, как важно и нужно мечтать. Илья Ильич Обломов – главный герой; молодой и ленивый дворянин. Получив образование, он никогда не пользовался своими знаниями. Целыми днями он лежал на диване и «летал в облаках», что-то себе фантазировал, мечтал, но ничего не делал. Он был настолько ленив, что избегал даже самых маленьких действий, сторонился людей, не любил светские мероприятия и прогулки. Несмотря на то, что Обломов постоянно мечтает, у него нет определённой мечты и цели в жизни.
Виной всех его бед был он сам! Человек всегда должен стремиться к чему-то, чтобы не губить себя. Если бы Илья Ильич осознал, что жить, так как он нельзя и нужно что-то менять – возможно, всё было бы иначе. Вероятнее всего, если бы он нашёл свой путь и понял, чего он хочет от этой жизни, он бы нашёл себя и прожил насыщенную жизнь, а не погиб в рассвете сил.
Людям просто необходимо мечтать и ставить цели на эту жизнь, чтоб потом их достигать. У каждого должна быть мечта и не важно какая: маленькая или большая, скромная или роскошная, значительная или второстепенная.
Каждый человек способен совершить в своей жизни хоть один смелый поступок. Даже если он робкий и застенчивый да такой степени, что порой в его сторону даже не смотрят, если нужна сила и отвага. И ведь никто не ожидает, что этот гадкий утенок когда-нибудь превратится в белого лебедя. А почему ему в этом может написание такого сочинения, как представлены в наших примерах.
Робость далеко не всегда оказывается противопоставленной смелости, потому что самые скромные и, на первый взгляд, нерешительные люди готовы совершить геройский поступок. Такое случается, конечно, не всегда, но в произведениях русской литературы есть немало подобных примеров.
В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» «робким, но умным» молодым человеком назван Пьер Безухов, один из главных и значительных героев произведения. Пьер – незаконнорождённый сын богатого графа, человек, не привыкший к лоску и пышности высшего света. Он способен мыслить критически, поэтому опасен для общества салона Шерер, но, в отличие от князя Андрея, настроен несколько нерешительно. Он недеятелен, спокоен, однако характер героя показан в лучших традициях толстовской прозы: Пьер меняется, развивается. Некогда робкий человек в переломный для себя и всего Отечества момент оказывается способным на смелый поступок. Под влиянием обстоятельств, выйдя из масонского общества, граф Безухов задумывает убить Наполеона. Это звучит странно и безрассудно. Но именно эта мысль толкает его на то, чтобы остаться в опустошённой Москве, где герою и предоставляется случай проявить храбрость. Пьер спасает из горящего дома девочку, не задумываясь о том, как он при этом рискует собой. Когда же его спрашивают, он указывает на ребенка как на свою дочь. В этом глубокий психологизм Толстого: то ли Пьер хотел защитить девочку, то ли просто по натуре своей растерялся, смутился. Мне кажется, что все-таки второе: «робкий» Пьер так и остался в глубине души таковым, хотя и оказался в нужный момент способным на смелость.
В произведении Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Соня Мармеладова – девушка «с испуганным лицом», робкая и тихая, тоже совершает храбрый поступок и не один. Уже само то, что героиня жертвует собой ради мачехи, отца и маленьких детей, говорит о многом. Соня идет «по жёлтому билету», чтобы заработать на пропитание родным, а это требует немалой смелости и решительности. Знакомство Раскольникова с Сонечкой стало, наверное, самым важным событием для героя и его «исцеления». Позже, когда выясняется, что Родиона ждет каторга, Сибирь, Соня, не раздумывая, отправляется за ним. Да, у нее, кроме любви к Раскольникову, есть и еще один мотив: «Я тоже грешница»,- говорит она. Но это наказание она выбирает для себя сама, а это – показатель того, что девушка ничего не боится. Она, вопреки своей робости и скромности, на протяжении всего романа совершает храбрые поступки.
Робкие люди зачастую бывают по-настоящему смелыми. Такие примеры есть в произведениях русской литературы. Скромные характеры привлекают к себе большое внимание писателей разных эпох, потому что именно на них так удобно показывать многогранность и противоречивость человеческой души.
Робость — это вовсе не синоним слова трусость. Робкий, нерешительный человек в определенных ситуациях вполне может совершить героический поступок. И этому есть масса примеров.
Невзрачный человек может стать героем. Лев Николаевич Толстой написал роман-эпопею «Война и мир», где робким, конфузливым и нелюдимым выступает капитан Тушин. Человек, отличающийся скромностью, робостью, постоянно попадающий в неловкие ситуации. Люди высших чинов ему не слишком по душе — в их присутствии он начинает робеть. Его можно назвать незаметным, но при этом герой имеет и сильные стороны: бесстрашие, профессионализм, способность на самопожертвование.
Невзрачный офицер доказал всем, что он не трус во время Шенграбенского сражения. Когда русские войска оказались под обстрелом французов без прикрытия, мужчина остался рядом со своей батареей и принял верные решения, которые позволили русским солдатам избежать больших потерь. Мужчина отдал приказ стрелять по деревне — этот прием сработал, французы бросились тушить пожар, а русские смогли отступить. Капитан Жерков забыл о батарее Тушина, оставив их без поддержки с четырьмя пушками. В конечном счете натиск врага был сдержан, войска выбрались, и Тушин не доложил Багратиону об ошибке капитана.
Хрупкая и слабая на вид девушка может оказаться невероятно стойкой духом. Роман Федора Достоевского «Преступление и наказание» показал миру скромную, но смелую героиню — Соню Мармеладову. Эта девушка тихая, скромная, она из бедной семьи и многословностью не отличается, но она сильная духом. Семья едва сводит концы с концами, денег нет, с едой приходится тяжело. Соня решается на отчаянный поступок, чтобы спасти отца, мачеху и маленьких детей — идет по «желтому билету».
Делает она это ради жизни своих близких, чтобы они не умерли с голоду. Для подобного решения требуется смелость. Девушка спасает Родиона, а когда он отправляется на каторгу, то следует за ним. Не только любовь толкает ее на этот путь, но и чувство вины, греха. Соня хочет искупить свои грехи. Она осознает, что грешница и сама себя наказывает за это. Скромность сочетается со смелостью.
Таким образом, даже самый скромный человек может проявить себя. Такие герои многогранные и интересные как для писателей, так и для читателей.
Обычно мы не ожидаем от робких людей смелых шагов. Они ведь всегда колеблются, сомневаются, медлят — какая уж тут отвага? Однако жизнь богата сюрпризами, и порой мы видим непредсказуемые метаморфозы, как тот, кто еще вреда боялся резких звуков, совершает настоящий подвиг. Писатели тоже делились такими интересными историями.
Вспомним произведение А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Родная мать называла Марью «трусихой» и, казалось, махнул рукой на робкую дочь, которая так от нее отличалась. Действительно, в отличие от Василисы Егоровны, Марья не отличалась выраженной силой духа, не имела приказного тона и не могла управлять гарнизоном, как горницей. Она вела себя тихо и сторонилась людей. От любого резкого звука она вздрагивала. Однако именно этот человек, лишенный отваги в традиционном понимании данного слова, в решающий миг оказался способным на подвиг. Узнав о ложном обвинении Петра, Марья одна поехала в столицу и разыскала саму царицу. Девушка добилась аудиенции и рассказала о своем горе. Императрица посочувствовала Марье и велел отпустить Петра. Лишь благодаря смелому поступку героини он остался на свободе. Этот пример говорит о том, что даже робкие люди способны на многое, их не стоит недооценивать.
Нельзя было назвать бойкой и Лизу Бричкину, героиню повести Б.Л. Васильева «А зори здесь тихие». Девушка выросла в глухой деревне. Ее мать все время болела, отец пил, все заботы о хозяйстве легли на ее плечи. Она все меньше общалась со сверстниками, потому что работы было непочатый край. Обязанности по дому не давали ей ни учиться, ни устроить личную жизнь. А тут началась война. Лиза попала на фронт и помогала там, где находились для нее поручения. Девушка, фактически выросшая в лесу и мало кого видевшая, не была общительной. Она дичилась в компании и боялась себя проявить. Лишь на задании ее крестьянская сметливость и привыкшие к труду сильные руки заслужили похвалу старшины. Ее он и послал за подмогой. Но Лиза прошла поворот и заблудилась в трясине. Автор подробно описывает ее борьбу с невидимым врагом. Та самая тихоня Лиза оказалась храброй женщиной, способной постоять за себя. Она сражалась с топями, как только могла, пыталась выбраться и выполнить поручение, но болото оказалось сильнее. Лиза погибла героически, стараясь помочь товарищам. Она была способна на большое дело, хоть и отличалась робостью и замкнутостью.
Таким образом, далеко не все робкие люди трусливы. Просто они не выпячивают свою силу напоказ и не применяют ее без нужды. Им не нужно кому-то что-то доказывать, они ведут себя тихо, но лишь до той поры, пока их помощь не понадобится ближним. Тогда они проявляют смелость и упорство, которым могут позавидовать самые крикливые хвастуны.
Ничего нет дороже в жизни каждого человека, чем его родная семья. Но порой общество оказывает на формирование личности гораздо большее влияние, вопрос лишь в том — хорошее оно или плохое. У всех по-разному… А вот любовь к отечеству может привить как семья, так и общество. Рассказываем, как тесно взаимосвязаны эти факторы в наших примерах сочинений.
Любовь к отечеству проявляется не столько в военных подвигах и бравых речах, сколько в повседневном отношении человека к своей стране. Можно быть смелым патриотом на словах, а на деле выбрасывать мусор из окна автомобиля или хамить продавщице в магазине. Такие двойные стандарты встречаются очень часто в наши дни и являются большой проблемой для России. Ведь Родина — это, прежде его, люди, и если им некомфортно из-за действий конкретного человека, значит, он вредит отчизне. Однако такой смысл слову «патриотизм» мы обычно не приписываем. Чтобы пояснить свою мысль, приведу литературные примеры.
В произведении Бориса Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» автор противопоставляет Федора и Егора — успешного человека (по меркам местных жителей) и «неудачника» (по их же меркам). Бурьянов добился поста начальника, мог много и красиво говорить о судьбе СССР и своей личной роли в его преуспеянии, однако на деле герой разорял родной край день за днем. Он вырубал лес для своих нужд, поощрял браконьерство. При нем заповедник находился в запустении. А Егор не гнался за деньгами и не был особенно красноречив. Не хотел он строить карьеру в системе, где все работали для галочки. Однако он по-настоящему любил Родину: охранял лес, пресек незаконные вырубки и охоту, навел порядок в заповеднике. Каждый день он доказывал свою любовь поступками, ради нее даже пожертвовал жизнью. Именно так проявляется настоящий, а не бутафорский патриотизм.
Не менее яркий пример описал Н.С. Лесков в сказе «Левша». Главный герой, в отличие от казака Платова и даже самого царя, работал не для виду или одобрения англичан. Он работал, не желая сил, и превзошел заграничных мастеров, подковав блоху без микроскопа. Его даже приглашали трудиться за границей, предлагали эксклюзивные условия, но ради своей страны Левша отказался и вернулся туда, где все уже позабыли о нем и его подвиге. А вот Платов, как и большинство чиновников, относился к народу и России без уважения, хоть и утверждал обратное. Он бил Левшу, грубил ему и не позаботился о его судьбе. Он лишь эксплуатировал Родину, но не вносил сам того вклада, который требовал от других. Честный и самоотверженный труд Левши — вот настоящее проявление патриотизма, а не его фальсификация.
Таким образом, любовь к стране может проявляться в любом созидательном труде, который идет на пользу народу. А вот красивые речи и бездумные патриотические акции лишь сотрясают воздух и зачастую маскируют нежелание человека реально участвовать в жизни Родины. Любить — значит делать, а не «подделываться» или «выделываться».
Жизнь человека в этом мире начинается с рождения.
Очень важно чтобы ребёнок родился в полноценной семье, особенно важно, чтобы в его воспитании участвовали оба родителя, ведь они наши первые учителя в жизни, самые главные советчики. Говоря семья, мы подразумеваем самых близких и родных нам людей, это мама и папа, потом уже считаются братья, сестры, бабушки и дедушки. Все они играют очень важную роль для человека, каждый из них вносить свою частичку в жизнь другого члена семьи.
Чтобы у человека сформировались положительные черты характера, правильные ценности в жизни, он должен расти в семье, где все друг друга понимают, выслушивают, уважают, помогают и заботятся. Все члены семьи должны контролировать свое поведение, привычки и манеры общения, ведь на них смотрит подрастающее поколение, и берут с них пример.
К сожалению, есть и такие семьи, в которых случаются ссоры, конфликты, непонимание, равнодушие к своим близким и ещё хуже драки. Люди, вырастающие в таких семьях, обычно замкнуты в себе, напуганы или могут быть нарушителями закона, так как таким родителям нет дела, где их дети и чем они заняты. И вероятнее всего создать другую семью у человека не получиться, ведь с самого детства он видел неправильный пример поведения членов семьи.
Но ещё хуже в этой жизни тем детям, которые вырастают без семьи, это дети из детских домов. Такие дети по характеру очень одиноки, замкнуты и иногда не понимающие как жить без семьи. Очень часто из таких детей вырастают не законно послушные люди, и причина этого, как раз отсутствие семьи и должного внимания. Без внимания, любви и заботы, поддержки, им очень тяжело жить, и каждый из них мечтает оказаться в семье, но только в той, где к ним будут хорошо относиться. Только хорошие отношения в семье смогут изменить характер одинокого ребенка, и станет полноценной личностью.
В любой семье могут быть радости, печали, горе, успехи или проигрыши, и даже такие жизненные ситуации легче принимаются с поддержкой родных. Отношения семье всегда закрепляются семейными традициями, праздниками, поездками или просто семейным ужином, когда все собираются за один стол, общаются, смеются, вспоминают прошлое или делают планы на будущее, и все чувствуют спокойствие и гармонию.
Человек, который вырос в хорошей семье, получил правильное воспитание, всегда будет стремиться создать свою такую же семью, и все навыки воспитания, ценности будет передавать своим детям.
Любовь к Отечеству проявляется в делах и поступках человека. В мирное время истинный патриот трудится на благо своей страны и народа, стремится к тому, чтобы Отчизна процветала. Он не покинет родную землю в трудную минуту, готов защищать свободу и независимость Родины. Можно сколько угодно произносить патриотических речей, но истинные герои скромны, молчат и доказывают свою верность и преданность стране и народу своими делами.
Тема подлинного патриотизма является одной из центральных в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир». Ключевое событие этого произведения – Бородинское сражение. Все сюжетные линии стягиваются именно к этому событию, раскрывающему патриотизм каждого. Автор показывает, что настоящий патриотизм ощущается не на словах, а в поступках. Настоящий патриот не говорит громких и красивых фраз о любви к Родине. «Скрытая теплота патриотизма» молчаливо присутствует в его душе и проявляется в минуту опасности для родной страны. Ложный патриот возвышенно и патетически провозглашает свои чувства к Отчизне, но истинная суть души обнажаются через поступки. Примером подлинного патриота можно назвать Андрея Болконского. Накануне Бородинской битвы он убеждён, что русские одержат победу над французами, потому что успех сражения зависит не от позиции и вооружения, а от того чувства, которое есть в каждом солдате. Во время боя полк князя Андрея стоит в резерве. Не сходя с места и не выпустив ни одного заряда, полк потерял треть людей. Не было необходимости возбуждать мужество солдат, слова о патриотизме не были нужны. Люди просто честно исполняли свой долг.
Таким образом, Толстой показывает, что настоящий патриот не говорит громких и красивых фраз о любви к Родине. «Скрытая теплота патриотизма» молчаливо присутствует в его душе и проявляется в минуту опасности для родной страны. Ложный патриот возвышенно и патетически провозглашает свои чувства к Отчизне, но истинная суть души обнажаются через поступки.
Приведу ещё один пример патриотизма. В «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого рассказывается о Герое Советского Союза Алексее Петровиче Маресьеве (в повести он носит фамилию Мересьев). В годы Великой Отечественной войны в воздушном бою был сбит самолёт лётчика. Мересьев с израненными ногами оказался в снежной пустыне на оккупированной территории. Восемнадцать суток герой полз к своим. Его спасли партизаны и отправили на Большую землю. В военном госпитале лётчику ампутировали ноги вследствие начавшейся гангрены. Но он не мыслил своей жизни без полётов, он стремился вернуться в боевой строй и путём неимоверных усилий и тренировок добился своего: его допустили к полётам на истребителе. Этот пример доказывает, что настоящий патриот готов преодолеть любые трудности и испытания, чтобы служить родной стране и своему народу.
На основании приведённых доказательств приходим к выводу, что любовь к Отечеству проявляется в стремлении человека быть всегда со своим народом, не покидать родную землю, хранить ей верность и преданность, самоотверженно трудиться, чтобы страна процветала. А если враг нападёт на наше государство, нужно быть готовым отстаивать свободу и независимость родной страны.
Человек не может жить без общества. Он способен развиваться только в коллективе. Поэтому значение общества в существовании человека очень важна. Рассмотрим этот вопрос на всех этапах жизни людей.
Ребёнок рождается в семье, даже если у него есть только мама, то они вдвоём это семья. Конечно, у большинства из нас есть ещё братья, сёстры, бабушки, дедушки, дядя, тёти и другие родственники. Именно в семье мы учимся общаться с ними. Во многом от этого общения зависит и наше будущее и будущее наших детей. Так с самого рождения малыш уже член семьи, то есть общества родственников. Затем ребёнок воспитывается до школы дома, некоторые ребята ходят в детский сад или в развивающие секции. Там они также становятся частью общества. Там учатся общаться со сверстниками, взрослыми людьми, педагогами, а не только родственниками. Именно в такой среде начинает проявляться характер ребёнка, его способности и отличия от других детей. Следующий этап – это школа. Она занимает довольно продолжительное время в жизни школьника: девять или одиннадцать лет.
В школьные годы характер ученика не формируется, он развивается и совершенствуется. К сожалению, это относиться как к хорошим, так и к плохим чертам. Школьное общество также даёт человеку очень многое. Прежде всего, это способность быстро и хорошо ориентироваться в учебном материале, развивать память, учебные навыки, проявлять свои способности и умения. Только закончив школу, молодой человек становиться полноправным членом уже взрослого общества. Совершеннолетие – такое понятие, которое говорит, что в основе своей люди к этому периоду сформированы. Они должны быть достойными членами общества.
Как же здесь среда влияет на людей? Так же как и раньше. Если индивидуум готов к взрослой жизни, он спокойно и осознано вливается в неё, если же нет, то проблемы будут усугубляться. Например, в детстве мальчик был воспитан бабушкой и дедушкой. Они очень много внимания уделяли его развитию. Он посещал различные кружки. До школы научился читать, знал азы английского языка, но с трудом терпел успехи других, требовал постоянного внимания к себе. В школе он не проявлял особого интереса к наукам, ведь мальчик уже всё хорошо знает. На уроках ему было скучно, а затем он и так отстал от сверстников, что догнать уже не мог. Кроме того, став пятиклассником, он переехал, наконец, к родителям, они были всё время заняты и помочь с уроками не могли. Успехи в школе его не радовали, а затем и перестали волновать вообще. Став подростком, он отдалился от семьи, у него появилась дурная компания. Кое-как закончив школу, он отправился в колледж, но доучиться не смог, частые прогулы привели к отчислению. Найти достойную работу тоже не получилось. И вот он уже взрослый мужчина, но совсем не умеющий жить. Общество будет всё больше требовать от человека, ставить передним задачи, проблемы. А он не сможет их решить.
Следовательно, жизнь человека в обществе зависит во многом от него самого.
Семья – это основа нашего общества. Она очень важна в жизни каждого человека. Так какова роль и назначение семьи в современном обществе?
Прежде всего, семья – это родные, «кровные» для нас люди. Но настоящая семья – это больше, чем просто родственники. Это особое взаимоотношение друг к другу: любовь, взаимопомощь, выручка. Без этих качеств не существуют взаимопонимание в семье. Известно, что семья в становлении личности играет решающую роль. Личность создается в семье, в атмосфере, в которой она растет.
С точки зрения семейной психологии выделяются такие основные функции семьи: физическая (воспроизводство будущего поколения), воспитательная, хозяйственно-бытовая, экономическая. Также сюда входит социальный контроль, связанный с поведением, обязанностями и ответственностью членов семьи; духовная функция, досуговая и эмоциональная функции тоже составляют особенности семьи.
Тему семейственности можно встретить не только в СМИ, но и в литературных произведениях. Многие пи
Прежде всего, это способность быстро и хорошо ориентироваться в учебном материале, развивать память, учебные навыки, проявлять свои способности и умения. Только закончив школу, молодой человек становиться полноправным членом уже взрослого общества. Совершеннолетие – такое понятие, которое говорит, что в основе своей люди к этому периоду сформированы. Они должны быть достойными членами общества.
Как же здесь среда влияет на людей? Так же как и раньше. Если индивидуум готов к взрослой жизни, он спокойно и осознано вливается в неё, если же нет, то проблемы будут усугубляться. Например, в детстве мальчик был воспитан бабушкой и дедушкой. Они очень много внимания уделяли его развитию. Он посещал различные кружки. До школы научился читать, знал азы английского языка, но с трудом терпел успехи других, требовал постоянного внимания к себе. В школе он не проявлял особого интереса к наукам, ведь мальчик уже всё хорошо знает. На уроках ему было скучно, а затем он и так отстал от сверстников, что догнать уже не мог. Кроме того, став пятиклассником, он переехал, наконец, к родителям, они были всё время заняты и помочь с уроками не могли. Успехи в школе его не радовали, а затем и перестали волновать вообще. Став подростком, он отдалился от семьи, у него появилась дурная компания. Кое-как закончив школу, он отправился в колледж, но доучиться не смог, частые прогулы привели к отчислению. Найти достойную работу тоже не получилось. И вот он уже взрослый мужчина, но совсем не умеющий жить. Общество будет всё больше требовать от человека, ставить передним задачи, проблемы. А он не сможет их решить.
Следовательно, жизнь человека в обществе зависит во многом от него самого.
Семья – это основа нашего общества. Она очень важна в жизни каждого человека. Так какова роль и назначение семьи в современном обществе?
Прежде всего, семья – это родные, «кровные» для нас люди. Но настоящая семья – это больше, чем просто родственники. Это особое взаимоотношение друг к другу: любовь, взаимопомощь, выручка. Без этих качеств не существуют взаимопонимание в семье. Известно, что семья в становлении личности играет решающую роль. Личность создается в семье, в атмосфере, в которой она растет.
С точки зрения семейной психологии выделяются такие основные функции семьи: физическая (воспроизводство будущего поколения), воспитательная, хозяйственно-бытовая, экономическая. Также сюда входит социальный контроль, связанный с поведением, обязанностями и ответственностью членов семьи; духовная функция, досуговая и эмоциональная функции тоже составляют особенности семьи.
Тему семейственности можно встретить не только в СМИ, но и в литературных произведениях. Многие писатели часто обращают внимание на обстановку, в которой растет и развивается герой, пытаясь понять его. В комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» семья является одной из главных проблем. В конце комедии писатель «насмехается» над семьёй Простаковых и оставляет их «ни с чем» за свою жадность и хитрость. В романе «Евгений Онегин» Пушкин показывает одну семью Лариных. Они очень мирные, спокойные и гостеприимные люди. Добрую усмешку автора вызывает семейный уклад, сложившийся у Лариных. Но, с другой стороны, поэту грустно, что жизнь мирных деревенских обывателей лишена духовных интересов, поисков, развития. Но очевидно, что большую роль в становлении характера Татьяны сыграла ее семья, близость к народным традициям и корням, к природе и её натуре.
Выходит, одними из основных назначений и роли семьи является воспитание будущего поколения, которого воспитают и обучат правилам общества, которому будут передаваться традиции и нравы семьи и Родины и всего общества.
Наконец, мне хочется закончить свое сочинение цитатой из книги Ф.Грегори «Еще одна из рода Болейн»: «…Семья – вот что важнее всего, вот что заставляет биться мое сердце…».
На данный момент существует очень мало людей, которые могут держать своё слово. Мы часто можем слышать известную поговорку «Слово делом крепи», так что же она означает?
Эта популярная для всех нас поговорка означает то, что не надо разбрасываться словами на ветер, что человек должен обязательно выполнять обещания, которые он дал. Ведь люди могут очень долго и красочно говорить, распушив хвост, о том, какие они классные, как много всего разнообразного умеют, а на деле они из себя ничего не представляют. Надо следить за словами, которые мы говорим. Конечно, можно дать разным людям много обещаний, но сможете ли вы всех их выполнить? Если нет, то упадёте на самое дно в глазах этих людей, будете долго ругать себя и свой болтливый язык, поэтому не надо обещать то, что вы не в силах выполнить.
Проблема пустословия была и как мне кажется, будет, актуальна всегда, как в старые времена, так и в наше время. С самых давних времён люди ценят честность, порядочность, ведь на такую личность можно легко положиться и довериться ей в любом начатом деле. Ненужные слова и пустые обещания говорить легко, а действие несёт за собой результат, который могут заметить другие люди. Наше общество постоянно нуждалось, нуждается и будет нуждаться в таких людях, ведь именно они и продвигают наше общество, делает его лучше, улучшают качество жизни для себя и других людей. Легко пообещать что-то, дать своё слово, но если вы не сможете его сдержать, то другие не смогут вам больше доверять. Например, вы договорились с другом, что ты придешь на выходных и поможешь ему с алгеброй. Но тебя позвали гулять, и ты согласился. Что после этого подумает о тебе твой друг? Если это случилось один раз, то может быть это и не страшно. Но когда такое происходит на постоянной основе, тогда между вами будет недоверие, друг не сможет доверять свои секреты.
Подводя итог, можно сделать вывод, что всегда надо следить за своими словами. И если давать обещания, то всегда их выполнять. Человек выполняет свои обещания не только для других людей, но прежде всего для своей совести. Представьте, как приятно видеть искреннею улыбку и радость на лице другого человека, которому вы что-то обещали. Слово должно быть золотом. Я стараюсь всегда давать только те обещания, которые смогу исполнить, даже если сложно, долго и трудно, а если не могу, то признаю свою ошибку и извиняюсь перед этим человеком или предупреждаю заранее.
Человеку дана способность разговаривать. Мы каждый день говорим друг с другом на различные темы. Нам сложно молчать длительное время, потому что коммуникация важна в жизни человека. Практически всегда мы болтаем без всякого осознания, не придавая этому большого значения. Но правильно ли поступаем? Должно ли так быть?
В большинстве случаев мы не долго думаем перед тем как что-либо произнести. Хотя это очень важно. Люди часто бросают слова на ветер, не задумываясь об этом. Не зря ведь придумали поговорку «слово делом крепи». Она имеет очень глубокий смысл к которому должен прислушаться каждый. Ведь мы так много говорим и так мало делаем. Да, несомненно, наша жизнь не простая штука и не редко бывают ситуации, когда ты действительно не можешь выполнить обещанное. Например, когда ты или кто-то из твоих близких заболел, когда навалилось куча дел и просто-напросто не хватает времени. Все мы люди и должны понимать, что ситуации бывают разные. Но ни в коем случае нельзя этим злоупотреблять. Ведь существует закон бумеранга, согласно которому все возвращается. Поэтому говоря или делая что-то, не забудь, что тебя это тоже настигнет в той или иной мере.
Я считаю, что людям нужно больше задумываться над связью между своими словами и поступками. Конечно мы не роботы, но простая человечность должна всегда присутствовать в нас. Нельзя кидать обещания на ветер. Ведь кто-то возможно надеется на тебя и ждет, когда ты наконец-то выполнишь обет. В конце концов так можно исчерпать веру людей в тебя и остаться совсем одним. И тогда приходит понимание о том, что ты на самом деле сделал. Но, скорее всего, будет уже поздно.
Человеку дана способность думать, не просто так. Он должен всегда отвечать за сказанное. Нельзя давать другим людям ложные надежды. Таким образом, ты обманываешь не только их, но в первую очередь самого себя. Ведь нет ничего сложного в том, чтобы просто сделать то, что пообещал. А если это приносит тебе сложность, то зачем тогда говорить? Чтобы поднять свой статус? Показаться лучным, чем кто-то? Я думаю, что в случае невыполнения обета та покажешь себя только в худшем свете. Лучше не обещать того, что не сможешь выполнить. И всегда помнить, что слово должно обязательно быть подкреплено делом.
Невозможно представить современный мир без человека. В течение тысячелетий мы менялись внешне и духовно, развивались и совершенствовали условия собственной жизни. Люди создали множество уникальных изобретений, изучили окружающий мир и по праву считаются высшим биологическим звеном.
К физиологическим признакам, отличающим нас от других живых организмов, можно отнести прямое хождение , членораздельную речь и способность мыслить. Так же люди выделяются активной трудовой деятельностью, общением с единомышленниками и стремлением улучшить свои жизненные условия. Мы испытываем огромный спектр эмоций от печали до радости, что делает нашу жизнь особенно яркой и разнообразной. Так же человек способен планировать свой день и делать выбор в сложных ситуациях, анализируя обстановку. Несмотря на наше явное превосходство в умственных способностях, не стоит забывать о человечности в целом.
Человечность включает в себя доброту и сострадание к окружающим, отсутствие злых умыслов. Издавна люди старались жить группами, вместе добывали пищу и строили жилища, создавали семьи. В одиночку невозможно было бы справиться с тяжелыми природными условиями. В двадцать первом веке человеческое общение играет огромную роль. У каждого из нас есть родственники, друзья , наставники и коллеги, с которыми мы контактируем. Иногда могут возникать конфликты и споры. Очень показательным является то, как человек проявляет себя в сложной ситуации. Кто-то начинает сразу обвинять собеседника, кто-то молча убегает от проблем, но есть и те люди, которые пытаются найти компромисс. Взаимоуважение является показателем человечности.
В произведении «Собачье сердце» М.А Булгаков затронул тему человечности. Профессор с помощью операции превращает пса в человека. Получившийся гражданин, Полиграф Полиграфович, стал говорить и уверенно передвигаться, но его никак не могли научить хорошим манерам. Со временем профессор устает от сквернословия и опасных выходок своего особенного пациента и вынужден признать , что нельзя обмануть природу операцией.
Обладая знаниями и огромными физическими возможностями , нельзя забывать, что чем больше сила, тем больше и ответственность за нее. Люди постоянно развиваются и подстраивают под себя окружающий мир. Важно жить в гармонии с природой, беречь экологию и заботиться о животных, приходить на помощь ближнему в сложной ситуации. Именно взаимоуважение и доброта делают нас людьми.
Дом, который украшает просто весь наш поселок, находится на нашей улице – в трех домах от меня. Очень красивый! Он украсил бы любую улицу, вообще. Люди, которые едут мимо по своим делам останавливаются, фотографируют его…
И это очень правильно, так как это не просто дом, а гостиница и кафе. Но был частный дом когда-то. Я ещё помню такая развалюшка была деревянная, почти сгнила. На её месте москвичи построили кирпичный дом – двухэтажный. Красный кирпич, а белым выложили на доме якорь – так кафе и называется «на якоре». И белым кирпичом вокруг окон и дверей сделана окантовка. Там такой красивый вход – со ступеньками широкими. Красивые деревья. На клумбах почти в любое время года цветы. Тетя Лена постоянно за ними сама ухаживает. У неё первой всегда зацветают тюльпаны, последними цветут астры. И она делает какие-то удивительные клумбы, украшения ставит – гномов каких-то садовых, фигурки. Вообще, даже воровали их, но дядя Вадик всё исправил – поставил камеры. Теперь всё под защитой!
И забор там есть, но он красивый – ограда резная, а не каменный забор до неба! Стоянку они сделали для гостей – всё так аккуратно. И на окнах видны красивые шторы! Там я не была, конечно, но вот в кафе мы заходили разок. Там вполне симпатично. Тоже такая якорная тематика. Рыбы, камыши, сети. Даже лодка под потолком. Мне рассказали, что вечером там включается такой диско-шар, то есть я и так это и так видела по окнам – такой цветной свет красивый.
И главное, что всегда спокойно там. Никаких драк, никто не шумит. Так приятно! Обычно там останавливаются путешественники, ведь у нас южное направление. Даже семьи с детьми, чтобы ночью в машине не ехать. Могут спокойно поужинать, душ принять, отдохнуть, утром – завтрак и в дорогу к морю. Летом народу, понятно, больше, но и зимой заезжают.
Когда я вырасту, я себе построю красивый дом, чтобы не такой, как у всех. Но и не «у якоря», он красивый, но всё-таки квадратный – обычный. Я мечтаю о доме с башнями по бокам, чтобы выходить на «крышу» — на такую площадку. И чтобы там зимний сад и огромный аквариум, тоже люди будут останавливаться и восхищаться. Только «гостевой» дом я не собираюсь делать, это просто для себя. Будет тогда два минимум дома, которые украсят нашу улицу. Но пока только «на якоре» может царить, не зная, что скоро ему составят конкуренцию. Ну, пусть пока поцарствует, не зря ведь они его отстраивали. Так что вот такой пока единственный дом.
Когда люди хотят поблагодарить Бога они строят соборы. Эти символы веры, увековеченные в камне, гордо держат свои купола рядом с облаками. Таким подарком Богу за победу в Отечественной войне стал собор Христа Спасителя. Идея постройки принадлежала царю Александру I. Теперь это самый большой храм в стране, главный собор столицы, гордо стоящий на берегу Москва реки.
Талантливые зодчие, скульпторы и художники создали монументальное сооружение, заставив камень буквально говорить о величестве. Несмотря на грандиозность сооружения, оно отличается лёгкостью и изяществом форм. Если посмотреть на собор с высоты птичьего полета, то он напоминает равносторонний крест. Белоснежный храм украшают пять золотых куполов, заметных даже издали. В малых главах находятся колокола, всего в соборе четырнадцать колоколов, вес самого большого из них – тридцать тонн. Над входными порталами располагаются бронзовые скульптурные композиции, изображающие святых и просветителей, князей и воинов.
Небольшие скульптуры из камня в нишах, можно увидеть и на воротах. Каменная отделка храма создана по мотивам сюжетов Отечественной войны. Внутреннее убранство отличается роскошными росписями, изображающими жизнь Христа на земле. Во внутреннем антураже преобладает древнерусский стиль. Этот чудный собор таит в своих галереях мраморные таблички с именами, датами, судьбами людей, не только добившихся победы, но и тех, кто приложил руку к строительству и восстановлению храма.
В одной из таких галерей располагается музей, хранящий экспонаты, рассказывающие историю создания собора. Самое большое место в храме занимает алтарь в форме шатра. Картины на алтаре описывают рождение и последние дни жизни Спасителя. Художники совершили самый настоящий подвиг, расписав самое высокое место – купол над алтарем. Сверху на посетителей смотрит Господь, сын Божий и Святой дух в облике голубя. Пол храма похож на прекрасный ковер, благодаря причудливым узорам из различных видов мрамора и яшмы. Трудно описать словами красоту этого чудесного храма, ничто не заменит тех впечатлений, которые можно получить, взглянув на него.
У собора не простая и грустная история создания. Он несколько раз перестраивался, и когда-то был полностью разрушен. Как бы не менялись времена, но все же память об истории смогла пронестись сквозь века и сохраниться в каменных стенах собора по сей день. Сейчас, возрождённый собор продолжать жить и радовать туристов и прихожан.
Поэзия 19 века пополнила мировую литературную сокровищницу именами Пушкина, Блока, Некрасова, Фета и многих других гениальных людей. Их стихи до сих пор изучают в школе. Человек, не знакомый с произведениями этих поэтов, просто не может считаться образованным и культурным.
Стихотворение Н. Заболоцкого «Не позволяй душе лениться» очень известно, так как люди чувствуют огромную пользу от слов, которыми поэт требует отказаться от душевной лени. Стихотворение легко запоминается и может использоваться, чтобы настраивать себя на преодоление главной трудности в любом деле: слабовольного безделья, равнодушия, беспечности, рефлексии.
Читать далее"«Не позволяй душе лениться» — сочинение по стихотворению Н. Заболоцкого"
Понятие счастья, как известно, для всех разное. Оно зависит от того, как мы расставляем жизненные приоритеты. Для кого-то важнее всего семья, она дает ему поддержку и смысл существования. Кто-то считает, что счастье состоит в количестве денег, ведь они предоставляют свободу и возможности. Некоторые просто хотят заниматься любимым делом, достигая в нем совершенства.
Читать далее"Сочинение на тему «Что значит быть счастливым»"