sdam-na5.ru

Готовые сочинения на любую тему!

Свободная

Сочинение на тему: «Проблема маленького человека»

Оцените сочинение:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Проблема «маленького человека», появившаяся в 19 веке, начала развиваться в связи с демократизацией русской литературы. Авторы демонстрировали беззащитность и подверженность «маленького человека» общественным несправедливостям.

Идейное содержание

Раскрывая образ «маленького человека», русские писатели хотели показать несправедливость общества. Из-за своего низкого социального и карьерного положения «маленький человек» имел тяжелую судьбу, которая состояла лишь из трудностей и препятствий. «Маленький человек», скромный и кроткий по своей природе, был вынужден терпеть унижения. Таких людей, которые были совершенно беззащитны перед обстоятельствами, никто никогда не замечал, им никто не помогал, из-за чего жизнь «маленького человека» заканчивалась очень трагично.

Литературное направление

Проблема «маленького человека» стала развиваться с появлением в русской литературе реалистического направления. Писатели стремились показывать реальную действительность, какой бы тяжелой и жестокой она ни была. В связи с демократизацией литературы авторы художественных произведений обращали свое внимание на представителей низших сословий, которые обличались своей бедностью.

Роль образа «маленького человека» в литературе велика, так как с 19 века по сегодняшние дни русские писатели обращаются к данному литературному типу.

Авторское отношение

Тема «маленького человека» поднималась во многих художественных произведениях, начиная с творчества А. С. Пушкина. Образ «маленького человека» в литературе 19 века занимает особое место.

Если А. С. Пушкин (образ Евгения из поэмы «Медный всадник» и образ Самсона Вырина из повести «Станционный смотритель») и Н. В. Гоголь (образ Башмачкина из повести «Шинель») сочувствовали «маленькому человеку» и жалели его, а Ф. М. Достоевский (образ Макара Девушкина из романа «Бедные люди» и образ Мармеладова из романа «Преступление и наказание») старался показать достоинства этих «униженных и оскорбленных» людей, то А. П. Чехов (образ Червякова из рассказа «Смерть чиновника», образ Очумелова из рассказа «Хамелеон», образ тонкого из рассказа «Толстый и тонкий» и образ Беликова из рассказа «Человек в футляре») осуждает своих персонажей за то, что они не борются со своим положением «маленького человека», а мирятся с ним.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Проблема маленького человека», рассмотрит идею, заложенную писателями, которые изображают в своих произведениях образ «маленького человека», продемонстрирует направление, в рамках которого раскрывается данный образ, а также отношение конкретных писателей к «маленькому человеку».

Сочинение на тему: «Что такое счастье?»

Оцените сочинение:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Проблема счастья является одной из вечных проблем общества. Данный материал, который поможет при подготовке к написанию сочинения «Что такое счастье для человека?», включает в себя краткое рассмотрение природы счастья, аргументацию и заключение.

Введение

Счастье – это такое состояние человека, которое делает его радостным и удовлетворенным собственной жизнью.

Счастье – это явление относительное. Для каждого человека оно свое. Кто-то находит счастье в любви и семье, кто-то находит себе более низкие цели: карьера, предметы быта и т.д.

Из этого следует, что счастье бывает истинное и ложное. Когда человек ложные ценности ставит во главе своего понимания счастья, то его счастье будет ложным и быстротечным, ведь оно не способно принести человеку реального состояния покоя и удовлетворенности.

Чтобы написать сочинение на тему «Счастье», можно привести несколько аргументов из художественных произведений русских писателей.

Первый аргумент

В повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» отсутствует явное рассуждение о сущности счастья. Данная проблема поднимается скрыто, через стремления и действия центральных персонажей.

Петр Гринев оказывается на службе в Белогорской крепости, где через некоторое время влюбляется в Машу Миронову. Чувства главного героя оказываются взаимными. На жизненном и любовном пути Маши и Петра встают различные препятствия. Герои преодолевают их с одной целью: быть рядом друг с другом. Петр Гринев всячески защищает Машу Миронову, а она в свою очередь спасает возлюбленного от ареста. В финале произведения герои обрели настоящее счастье, заключенное во взаимной и жертвенной любви.

Второй аргумент

Совершенно другое понимание счастья у центрального персонажа повести Н. В. Гоголя «Шинель».

Добро пожаловать

в отпуск!

Выбирайте направление

для отдыха на S7.ru

В жизни Акакия Акакиевича Башмачкина случилась беда: испортилась его шинель, в которой он ходил по зимнему Петербургу. Целью героя становится приобретение новой шинели. Башмачкин делает все, чтобы исполнить свою мечту. Он откладывает деньги, постоянно голодая. И в один день он получает свою шинель, что стало для Акакия Акакиевича настоящим счастьем. Несмотря на то что Н. В. Гоголь жалеет «маленького человека» Башмачкина, автор повести демонстрирует, что вещной мир не может быть настоящим счастьем для человека.

Заключение

Из размышления о природе счастья и из приведенных в эссе аргументов можно сделать следующий вывод: каждый человек по-своему понимает счастье. Если человек достигает того, о чем мечтал всю жизнь, он удовлетворен своей жизнью, счастье дает ему смысл жизни.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Что такое счастье?», на примерах повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» и повести Н. В. Гоголя «Шинель» рассмотрит то, как разные люди рассматривают собственное счастье.

Сочинение по картине В. Хабарова «Портрет Милы»

Оцените сочинение:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Мы привыкли, что обычно художники изображают на портретах известных и знаменитых людей: аристократов, политиков, учёных. Но описание картины «Портрет Милы» Хабарова отличается от наших обычных представлений. На ней мы видим самую обыкновенную девочку, школьницу, сидящую в кресле с книгой и увлечённо читающую. Эту обыденную, бытовую сценку художник изображает очень внимательно и с любовью. Он тщательно описывает свою героиню.

Голова Милы слегка наклонена набок, глаза прикрыты, и всё выражение её лица говорит о том, что она очень увлечена чтением. Мы видим, что она сидит в кресле, поджав ноги и слегка склонившись к книге. У неё светлые волосы и красивое, правильное лицо. Она одета в простую повседневную одежду. Кресло большое, удобное и Мила как будто утопает в нём. Глубокий синий цвет кресла добавляет в картину уюта и покоя. Этот цвет напоминает нам о спокойном зимнем вечере, когда за окнами сгущается темнота и так замечательно устроиться дома с книжкой на коленях, читать о приключениях и тайнах.

Рядом с креслом на полу небрежно брошены коньки. Видимо, девочка только что пришла с прогулки и с нетерпением взялась за книгу, забыв обо всём остальном. Большое круглое кресло, фигура Милы, её сосредоточенное и внимательное выражение лица — всё подчёркивает то, что она всецело погружена в мир читаемой книги, и всего, что происходит за его пределами, для неё не существует. Жаль, что на книжке не видно названия, но зато заметно, какая она толстая и потрепанная, ее уже не раз с интересом читали.

Фигуру девочки художник выделяет на фоне окружающей обстановки с помощью более светлых тонов. Он помещает её в центр картины для того, чтобы зрители сосредоточили на Миле всё своё внимание. Художник как будто хочет показать нам Милу так же, как в давние времена изображали на портретах царей и аристократов. Девочка на портрете выглядит очень естественной и живой, она не позирует. Видно, что автор просто изобразил её за её любимым занятием. При этом обстановка вокруг девочки тоже довольно простая — коньки у ножки кресла и лампа сбоку. Видимо, художник специально почти ничего не изображал вокруг Милы, чтобы не отвлекать внимание от неё самой. В картине нет ничего масштабного и серьёзного, но тем не менее она очень выразительная и трогательная.

Мне картина понравилась тем, что на ней самые обыкновенные вещи изображены тепло и душевно. Можно удивляться тому, почему художник не выбрал для своего произведения более интересной и выразительной темы. Но лично мне во время написания сочинения по картине «Портрет Милы» Хабарова стала понятна одна вещь. Для того, чтобы изобразить красоту, необязательно искать её в чем-то необычном. В увлеченной чтением Миле, сидящей в синем кресле, нет ничего необыкновенного. Но любой, кто увидел эту картину, еще долго ее не забудет.

Сочинение на тему: «Родная литература»

Оцените сочинение:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Сочинение «Родная литература» подразумевает описание литературы страны, в которой родился человек, литературы его малой родины, а также описание ценности и значения родной литературы в жизни каждого человека.

Литература Родины

Для каждого человека родной литературой является та, которая написана в родной для него стране. Так, для человека, родившегося в России, это русская литература. Для других людей родной является татарская, мордовская, украинская, киргизская, чувашская и другие литературы.

Каждый человек ценит традиции своего народа и почитает авторов, которые писали на родном языке, описывая при этом жизнь родного народа. Такие писатели намного ближе, так как описываемое ими понимается почти сразу, а зарубежные произведения можно полностью понять лишь при изучении истории страны.

Литература малой родины

Написание сочинения на тему «Литература родного края» невозможно без упоминания произведений тех авторов, которые жили в одном поселке, деревне или городе с тем учеником, который пишет сочинение. Для каждого края это свои писатели, которыми гордятся земляки. Их творчеству уделяется особое внимание, ведь материалом для произведений во многом послужили события, произошедшие в тех местах, где теперь живут его земляки.

Литература малой родины предполагает не только изучение писателей, которые уже получили известность по всей стране, но и авторов современных, которые пишут и творят прямо сейчас. Это дает повод гордиться собственным краем, в котором растут и живут писатели.

Значение родной литературы

Изучение родной литературы важно для формирования личности каждого человека, поскольку произведения отечественных писателей затрагивают не только вечные вопросы, но и проблемы, актуальные для конкретной страны. Изучение художественных произведений писателей-земляков представляет еще большую ценность, так как такие авторы являются выразителями мыслей определенной области конкретной страны. С помощью литературы родной страны и родного края у читателей углубляется чувство любви к своей Родине. А любовь к Родине – это важное нравственное качество каждого человека. В этом и заключается ценность родной литературы.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Родная литература», рассмотрит значение в жизни человека произведений авторов-соотечественников и авторов-земляков.

Сочинение на тему: «Главные герои повести А. Пушкина «Барышня-крестьянка»»

Оцените сочинение:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Главные герои “Барышня-крестьянка” — соседи-помещики и их дети. Сюжет произведения перекликается с трагедией Шекспира “Ромео и Джульетта”: помещики враждебно настроены, не общаются, презирают вкусы и образ жизни друг друга, а их дети влюбляются. Но это доброе, весёлое повествование со счастливым концом, что роднит его с русской народной сказкой. Это одна из “Повестей Белкина”, которая отличается от остальных своей простотой, жизнерадостностью и отсутствием трагических моментов.

Характеристика героев “Барышня-крестьянка”

Главные герои

Иван Петрович Берестов

Богатый помещик

Вдовец, жена умерла во время родов. Своё утешение нашёл в ведении хозяйства. Он сам занимается бухгалтерией в имении, благодаря его управлению доходы постоянно растут. Берестов построил большой красивый дом, посадил сад, заслужил доверие и уважение в своём окружении. Презирает образ жизни соседа Муромского, не упуская случая раскритиковать его. В молодости служил в гвардии, но выступает против карьеры военного для своего сына. Не читает никакой литературы. Придерживается консервативных взглядов на брак, считает расчёт и мнение родителей важнее романтических чувств молодых.

Григорий Иванович Муромский

Сосед Берестова, отец Лизы

Вдовец, имеет дочь Лизу (на английский манер называет её Бетси), которую всячески балует. Любит разнообразные нововведения, увлекается англоманией (слуги, одетые как английские жокеи, гувернантка-англичанка). В молодости промотал практически всё своё состояние, из-за чего уехал в деревню, где освоился и решил остаться. Ведение хозяйства не даёт результата, Григорий Иванович не самый умелый управляющий. Тем не менее его уважают, в том числе за смелые поступки и склонность к реформам и риску.

Алексей Берестов

Молодой человек, возлюбленный Лизы

Сын Ивана Петровича, приехал в деревню после окончания университета и живёт вместе с отцом, пока не будет принято решение о его дальнейшей карьере. Умный образованный юноша, хорошо сложен, красив, жизнерадостен. Любит охоту, прогулки верхом, все те развлечения, которые присущи его возрасту. Принципиальный и честный: когда отец, приказал ему жениться, он не боясь, что его лишат наследства, решил жить бедно, своим трудом, но с любимой женщиной.

Лиза Муромская

Юная девушка 17 лет

Отец называет её Бетси, потакает любым капризам, ко всем шалостям относится снисходительно. Она воспитана романтической натурой, не знает забот, мечтает о любви. Автор, давая характеристику, называет её “балованным дитём”. У Лизы красивое смуглое лицо, чёрные глаза. Помимо англичанки за Лизой приставлена присматривать девушка Настя, с которой Лиза дружит и придумывает всякие затеи, чтобы разнообразить жизнь в деревне. Дочь Муромского, как и остальные девушки в округе, интересуется молодым барином Берестовым, который, по слухам, очень красив, бледен и страдает от безответных чувств. При встречах с Алексеем называет себя дочерью кузнеца Акулиной.

Настя

Горничная и подруга Лизы

Девушка, служанка Лизы. Она немного старше, но так же смешлива и ветрена, как и дочь хозяина. Девушки дружат, делятся секретами и вместе участвуют в авантюрах и розыгрышах.

Второстепенные персонажи

Мисс Жаксон

Гувернантка Лизы

Мадам, привезённая из Англии для воспитания дочери Григория Ивановича. Ей сорок лет, она очень строга и крайне консервативна в вопросах воспитания. Она постоянно пребывает в полуобморочном состоянии от проказ и шалостей воспитанницы. Мисс Жаксон красится белилами и сурьмит брови, что находят смешным Лиза и Настя. Мадам очень грустит в России, страдая от окружающей её дикости.

В произведении “Барышня-крестьянка” герои по-своему самобытны и неповторимы. Описание характеров и нравов помещиков, многолетняя вражда которых неожиданно заканчивается, превосходный художественный замысел повести Пушкина, счастливая развязка — всё это делает произведение увлекательным и оригинальным.

Сочинение на тему: «Главные герои рассказа А. Чехова «Толстый и тонкий»»

Оцените сочинение:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Главные герои “Толстый и тонкий” – друзья детства, когда-то они учились вместе, вместе проказничали, оба сохранили много тёплых воспоминаний о том беззаботном периоде. Описание внешности героев основная антитеза в произведении. Автор не сразу вводит в рассказ имена героев, вначале он так и называет их “толстый и тонкий”. Это подчёркивает не только внешнюю, но и внутреннюю характеристику героев, настраивая читателя на то, что встретились люди, между которыми неизбежно непонимание. В рассказе Чехова “Толстый и тонкий” высмеяно раболепство, привычка пресмыкаться перед высшими чинами. Мгновенная метаморфоза, произошедшая с “тонким” и всем его семейством настолько отвратительна и необратима, что “толстый” стремится покинуть старого друга, его “тошнит”.

Характеристика героев “Толстый и тонкий”

Главные герои

Толстый (Миша)

Главный герой, полный, добродушный человек.

Ведёт себя легко и непринуждённо, любит хорошо покушать. Дослужился до тайного советника, имеет “две звезды”. С радостью вспоминает школьные шалости, искренне рад встрече с другом детства. Несмотря на должность, держит себя просто, не признаёт чинопочитания среди старых друзей.

Тонкий (Порфирий)

Худой мужчина с горой сумок чемоданов и картонок в руках.

Его семья — его отражение. Из воспоминаний самого Порфирия мы узнаём, что в гимназии его дразнили, за то, что тот ябедничал. Рассказывая о себе он жалуется на низкий доход, недоволен своим положением. Кажется, что Порфирий искренне рад встрече с другом, но что-то держит его в напряжении. Как вести себя с Михаилом, не может определиться его семья. Они прячутся за спину главы семейства. После того, как Порфирий узнаёт, что Миша стал тайным советником, его лицо меняется до неузнаваемости и кроме нервного хихиканья и заикания ему ничего не удаётся выдавить из себя.

Второстепенные персонажи

Луиза

Жена Порфирия.

Супруг представляет её несколько раз, сама героиня молчит, прячась за спиной мужа. Даёт платные уроки музыки, чем пополняет скудный семейный бюджет.

Нафанаил

Сын Порфирия.

Гимназист, учится в третьем классе, безмолвный персонаж. При знакомстве с другом отца не сразу снял фуражку, задумался (видимо, как и отец оценивал статус человека). Узнав, что Михаил — тайный советник, выпрямляется, роняет фуражку. Ошеломлён, будто бы перед ним святое существо, а не простой человек.

В произведении “Толстый и тонкий” герои случайно встречаются на вокзале, “второе” знакомство происходит в момент, когда Михаил сообщает другу, о том, какой пост занимает. В это мгновение образ Порфирия претерпевает настолько грандиозные изменения, что перед нами появляется новый человек. Превращение так разительно раскрывает характер “тонкого” и его семьи, что дальнейший диалог друзей оказывается невозможен. Ситуация положительно характеризует сытого и обеспеченного Михаила, который оказывается человечнее и проще жалующего на жизнь Порфирия. Автор призывает сохранять собственное достоинство, уважение к себе, и не оценивать человека по статусу в обществе.

Сочинение на тему: «Главные герои повести А. Пушкина «Выстрел»»

Оцените сочинение:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Сильвио

Главный герой, пожилой офицер.

В повести «Выстрел» герой, бывший отважный офицер, который шесть лет ждал отмщения за нанесенную ему обиду, но до конца сохранивший честь и благородство настоящего офицера. Бывший гусар, живет в армейском гарнизоне. Молодым офицерам он кажется угрюмым и своенравным стариком, хотя ему немного за тридцать. Он устраивает у себя обеды, где льется море шампанского, хотя никто не знает, какие он имеет средства. В его доме много книг, но главным его занятием является стрельба. Он искусный и меткий стрелок. Когда – то стрелялся на дуэли, и за ним сохранился выстрел.

Второстепенные персонажи

Граф

Соперник Сильвио.

Молодой, богатый граф из знатной семьи. Веселый, красивый, умный, успешный и блистательный во всем. Храбрый, остроумный, пользуется уважением сослуживцев, нравится женщинам. Поспорил с Сильвио, и дал ему пощечину. На дуэли его выстрел был первым, и он прострелил головной убор Сильвио. Соперник не стал стрелять, оставив за собой право выстрела. При второй встрече, увидев смятение и растерянность своего соперника, Сильвио не стал в него стрелять, удовлетворившись произведенным эффектом.

Рассказчик

Молодой офицер, свидетель событий.

Один из офицеров, пользующийся расположением Сильвио, хороший знакомый. Уважает характер и нравы старшего товарища, восторгается его умением метко стрелять. Когда Сильвио уезжал из гарнизона, рассказал ему историю своей дуэли, и объяснил, почему он отказался вызвать на дуэль молодого офицера, который в доме Сильвио повел себя не корректно. После познакомился с графом, который оказался бывшим соперником Сильвио, от него и узнал продолжение истории.

Графиня

Жена графа.

Присутствовала при встрече графа с Сильвио, сильно испугалась, что тот убьет ее мужа, умоляет Сильвио не стрелять, падает в обморок.

Это была характеристика персонажей повести Пушкина «Выстрел», которую можно использовать на уроке литературы.

Сочинение по рассказу В. Астафьева «Конь с розовой гривой»

Оцените сочинение:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Виктор Астафьев является одним из немногих отечественных писателей, которому удается в небольших рассказах передать глубокий смысл, понятный не только взрослым, но и, прежде всего, детям. Его рассуждения на тему добра, справедливости, мужества, безусловно, найдут свое отражение в сочинении «Конь с розовой гривой».

В центре сюжета – обычный мальчишка, сирота, который воспитывается бабушкой и дедушкой. Его незамысловатые мечты просты и понятны каждому – завоевать авторитет у ровесников, веселиться днями напролет, полакомиться чем-то вкусненьким.

В обыденной, житейской истории писателю удалось в полной мере раскрыть характер мальчика, становление его личности. Пойдя на поводу у соседских мальчишек, он обманул бабушку, крупно подвел ее. Однако этот факт настолько сильно мучил его и не давал покоя, что мальчик решил во всем сознаться.

В мягкой, ненавязчивой форме произведение учит ответственности за свои поступки. Не стоит бояться признавать и исправлять свои ошибки, ведь гораздо важнее – сохранить доверие любимых людей.

Сочинение на тему «Конь с розовой гривой» позволит учащимся поднять проблему духовного становления личности. Помогут в этом материалы, собранные на нашем сайте.

Сочинение на тему: «Главные герои в рассказе И. Тургенева «Бежин луг»»

Оцените сочинение:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Павлуша

Крестьянский мальчик примерно 14 лет

У Павлуши неправильные черты лица, но умный, прямой взгляд серых глаз и звучащая в голосе сила компенсируют неказистую внешность мальчика. Среди товарищей он пользуется авторитетом. Со знанием дела говорит о природных явлениях, не верит в приметы, реалист. Смелый и решительный. Родом из бедной крестьянской семьи, одет в заплатанную одежду. В конце рассказа автор сообщает, что Павлуша разбился насмерть, упав с лошади.

Федя

Самый старший мальчик в компании

Мальчик из обеспеченной семьи, хорошо и богато одет. Поездка в ночное для него не способ заработать, а просто развлечение. Красивый, белокурый мальчик, ощущая своё превосходство над остальными детьми, ведёт себя покровительственно. В основном слушает истории других ребят. Добрый и ласковый, интересуется здоровьем младшей сестрёнки Вани, просит передать ей, чтобы приходила в гости. Зная о бедности Ваниной семьи, обещает гостинцы.

Ильюша

Опрятный мальчик лет 12

На его неприметном лице чувство постоянной озабоченности. Чистенько и опрятно одет. Трудится на бумажной фабрике вместе со своим старшим братом. Ответственный, чувствуется, что знает цену деньгам. Не хвастаясь, но с гордостью говорит о своей принадлежности к рабочему классу. Очень суеверный мальчишка, знает множество народных примет, в которые искренне верит, и поэтому немножко трусоват.

Костя

Тщедушный мальчик лет 10

Маленький мальчишка болезненного вида. Из крайне бедной семьи, очень плохо одет. Веснушчатым, заострённым лицом напоминает белочку. Привлекает внимание печальный и задумчивый взгляд больших и блестящих чёрных глаз. Немного трусливый, но всё равно любит ходить в ночное и слушать страшные побасенки. Добрый и жалостливый мальчик.

Ваня

Самый младший в компании

Самый неприметный мальчик из всей компании, маленький, лет семи. Всё время лежит под рогожкой, произносит всего несколько слов, из которых понятно, что это добрый и отзывчивый ребёнок, которому присущи романтические наклонности. С любовью и нежностью относится к младшей сестрёнке, отказывается от обещанных гостинцев в её пользу. У него кудрявые русые волосы и детское личико с тихими, добрыми глазами; немного картавит.

Второстепенные персонажи

Рассказчик

Автор произведения

Заядлый охотник, случайно заблудившийся и попавший на Бежин луг, куда мальчики вывели табун лошадей в ночное. Внимательный слушатель, даёт ёмкое описание каждого из детей. Любовь и восхищение звучат в его описании окружающей природы. Хорошо знает и понимает крестьянскую жизнь.

Это краткое описание персонажей рассказа «Бежин луг». Оно даёт общее представление о нелёгкой крестьянской жизни. Отсутствие образования способствует укреплению веры детей в потусторонние силы, а заботы о куске хлеба делают их взрослыми очень рано. По мнению современников Тургенева, типы русских крестьян в сборнике «Записки охотника» доказывают, что это сословие достойно подробного описания в литературе.

Сочинение по картине Ф. Решетникова «Мальчишки»

Оцените сочинение:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

На многих картинах художника Решетникова изображены дети. Я выбрал написать сочинение по картине «Мальчишки» Решетникова, потому что мне очень нравятся ребята, которые там нарисованы. Мне кажется, что со всеми троими было бы интересно подружиться.

Мальчики с картины стоят на крыше высокого дома. В городе уже давно ночь. Уютно светятся окна домов. А совсем близко над головами ребят огромное звездное небо. В своей работе художник использует насыщенные синие и серые тона. Из-за этого ночное небо на картине выглядит совсем как настоящее, загадочное и волнующее. Можно долгое время вглядываться в него вместе с героями.

Наверное, мальчишки живут рядом друг с другом, раз они смогли встретиться поздно вечером. Это ведь так замечательно, когда можно в любой момент прибежать к товарищу и поделиться с ним своими мыслями!

Мальчик в белой рубашке увлеченно о чем-то рассказывает друзьям. А они слушают его очень внимательно. Светловолосый мальчик с интересом смотрит туда, куда показывает его товарищ. От любопытства он даже чуть приоткрыл рот. А еще один мальчик облокотил голову на руку и задумчиво глядит в звездное небо. Он в своих мечтах сейчас где-то далеко-далеко. Видно, что характеры у всех троих мальчиков разные, но при этом есть то, что их связывает. Крыша дома превратилась сейчас для них в палубу звездолета, а они стали его командой. И все вместе летят навстречу приключениям. Эти приключения пока что детские, совершенно не страшные. А в одном из светящихся окошек каждого из них ждет мама. Но и когда мальчишки вырастут, они наверняка не забудут о своих мечтах и своей дружбе.

Эта картина вызывает желание помечтать и во мне. Другие планеты и инопланетяне, галактики и созвездия… Как много разных тайн до сих пор осталось неизученными и ждут меня. Описание картины «Мальчишки» Решетникова позволяет нам почувствовать, что тайна может быть совсем рядом. Даже на обычной крыше дома. Главное не пройти мимо нее!

Сочинение на тему: «Память сильнее времени»

Оцените сочинение:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Подготовка к сочинению «Память сильнее времени», которое пишется в 5-6 классах, подразумевает рассмотрение значения данной фразы и как оно раскрывается по отношению к памяти о военных временах.

Значение фразы

Сочинение на тему «Память сильнее времени» необходимо начать с раскрытия значения представленной фразы.

Время, как известно, скоротечно, но память всего человечества намного сильнее времени, так как она способна сохранить знания о прошлом.

Получается, что время неизбежно бежит, но события прошлого остаются в памяти людей навсегда.

Память о войне

В нашем эссе по русскому языку важно рассмотреть память о войне.

Великая Отечественная война была сравнительно недавно, еще живы те, кто стал свидетелем тех страшных событий.

Современному поколению нужно помнить о событиях прошлого, чтобы никогда не забывать о том, какой подвиг совершили их предки, на какие жертвы они пошли ради спокойной и счастливой жизни своих потомков.

Знать о событиях прошлого необходимо для того, чтобы больше не совершать таких ошибок. Но если война неизбежна, то представители русского народа, вспоминая о храбрости людей в Великой Отечественной войне, должны осознавать, что русский народ непобедим.

Источники памяти

Рассуждение о памяти стоит продолжить упоминанием тех источников памяти, благодаря которым люди узнают о прошлом и несут эту информацию своим потомкам.

Люди узнают о событиях прошлого через многие источники. Наши родители, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки, рассказывают о военном времени. Это так называемая «живая память».
Но есть и память, которая зафиксирована различными способами.

В России есть праздник – День Победы, который празднуется 9 мая. Этот праздник никогда не позволит русскому народу забыть историю, забыть то, через что пришлось пройти стране и каждым ее представителям.

О событиях прошлого говорят и различные памятники. Сюда относятся как архитектурные памятники, так и литературные, музыкальные, живописные. Рассматривая картины на тему войны, слушая военные песни, читая литературные произведения о событиях прошлого, человек узнает много нового, что позволяет ему передать эту информацию своим детям и внукам.

Сочинение на тему: “Как я понимаю храбрость”

Оцените сочинение:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...

Что такое храбрость? Отвечая на этот вопрос, могу сказать: это качество, которое проявляется в смелых поступках и отважных действиях. Им обладают люди решительные, волевые, не способные на предательство. Чтобы написать про понятие храбрость сочинение рассуждение, нужно обратиться к примерам истории или литературы.

Недавно мне довелось прочитать поэму А.Т.Твардовского «Василий Тёркин». В «Книге про бойца» рассказывается о простом солдате, который не боялся опасности, смерти. Он отважно выполнял свой долг по защите Родины от врага.

Образ Жукова собрал в себе лучшие черты наших воинов: храбрость, выносливость, решительность, любовь к своему народу и великой Родине. Именно в том, как простой российский парень защищал свою землю, проявляется истинный патриотизм.

Размышляя о том, как я понимаю храбрость, в своём сочинении-рассуждении хочу упомянуть легендарного военного начальника Георгия Жукова. Его называют маршалом Победы. Это он принимал «ключи от Берлина» и капитуляцию нацистов. Он руководил Парадным маршем на Красной площади в 1945 году. Я горжусь, что являюсь соотечественником такого отважного полководца и выдающегося военачальника.

Храбрый человек, в моём понимании, тот, который способен на подвиг. Чтобы стать героем, нужно воспитывать в себе силу воли и качества, которые помогут не бояться опасностей и стойко выдерживать все удары судьбы.

Сочинение на тему: “Подвиг на войне”

Оцените сочинение:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Подвиг – это смелый поступок. Человека, который его совершает, называют героем. Но людей, способных на отважные действия, немного. По-настоящему героизм проявляется в военное время, в ситуациях, когда враг угрожает твоей Родине, твоему народу, твоей семье. Чтобы написать про подвиг на войне сочинение, обращусь к примерам из литературы.

У Б.Васильева есть повесть, от которой у многих идут мурашки по телу. Она называется «А зори здесь тихие». В произведении рассказывается о подвиге девушек-зенитчиц, которые вступили в неравный бой с фашистами.

Пять недавних школьниц смогли остановить диверсионную группу взрослых натренированных мужчин, вооружённых до зубов. Ценой своих жизней они смогли предотвратить подрыв железнодорожной станции и атаки врага с тыла.

Эти девушки не успели пожить. Четверо из них не испытали радость материнства. Но они знали, ради чего воюют. В минуту опасности они не пожалели своей жизни и смогли остаться в памяти людей, как настоящие герои, храбро защищавшие свою землю от врага.

Рассказывая про подвиги народа в войне в сочинении, могу заметить, что героями становились не только мужчины, но и женщины и дети. Благодаря историкам и писателям мы можем узнать реальные истории об отважных защитниках нашей Родины.

Сочинение на тему: “Дети-герои”

Оцените сочинение:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Война, в которой участвовал наш народ в 1941-1945 годах, проверяла на прочность и патриотизм не только мужчин. Активное участие в «приближении Победы» принимали женщины и дети. Подростки наравне со взрослыми «били фрицев» и погибали на полях сражений. Моё сочинение Дети герои посвящено ребятам, отдавшим свои жизни за Родину.

На уроке истории нам рассказали об отважном пионере Лёне Голикове. Звание Героя Советского Союза он получил за то, что не побоялся взорвать вражеский автомобиль и добыть важные для Красной Армии документы, которые вёз немецкий офицер.

Лёня Голиков участвовал во многих операциях: подрывал дороги и мосты, убивал вражеских солдат. За свои подвиги удостоен нескольких наград, а звание Героя получил посмертно, не дожив и до 17 лет.

Другой герой – Валя Котик – жил и учился в школе г.Шепетовка. Здесь с наступлением врага он организовал отряд, состоящий из мальчишек. Ребята вели диверсионную деятельность против полицаев. В одной операции им удалось устранить главного из них. В 1942 году Валя оказался в партизанском отряде, сражавшемся в тылу врага. Он не боялся ходить в разведку, участвовать в диверсиях, организуемых партизанами. За смелость и отвагу был награждён звездой Героя Советского Союза.

Говоря о детях-героях войны в своём сочинении, могу отметить: все они обладали особым мужеством и крепко любили свою Родину. Их бесстрашие и ненависть к врагу дали им силы бороться, побеждать и умереть во славу Отчизны.

Сочинение на тему: «Части речи в русском языке»

Оцените сочинение:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Русский язык отличатся большим многообразием. В настоящее время в нем присутствуют четырнадцать частей речи, и каждая из них по-своему важна. Как из песни нельзя «выбросить» слов, так и из языка нельзя убрать какую-то грамматическую категорию – без нее язык уже будет неполным. Далее в части речи сочинение я хочу поговорить о том, насколько важно разделять эти грамматические категории и правильно их использовать.

Сочинение на тему части речи

Части речи в русском языке делятся на несколько групп: самостоятельные (как правило, им соответствуют полные слова, имеющие смысл сами по себе), служебные (например, это предлоги и союзы, которые без полных слов не имеют смысла), модальные слова и междометия.

Я считаю, что самые важные части речи – это существительное, глагол и прилагательное. С ними мы можем составить предложение, в котором будет предмет, действие этого предмета и его базовое описание. Но в своем сочинении рассуждении на тему частей речи я также хочу отметить, что мы не сможем в полной мере выразить свою мысль, используя только существительные, прилагательные и глаголы. Для того чтобы разнообразить предложение, украсить его, внести уточнения и упомянуть детали, нам необходимо также обратиться и к местоимениям, числительным, причастиям и деепричастиям, предлогам, союзам и так далее.

Именно огромное количество слов и возможность управлять ими делает русский язык таким богатым. Грамотно и уместно используя части речи, мы можем доносить свои мысли в полном объеме, а также выражать чувства и эмоции. Поэтому я считаю, что каждый человек должен изучить имеющиеся в русском языке грамматические категории слов и научиться их правильно применять.