«Тихий Дон» — это литературное произведение, написанное великим русским писателем Михаилом Шолоховым. Это эпическая сага о жизни казаков на Дону во времена Первой мировой войны и Гражданской войны в России. Название произведения «Тихий Дон» имеет глубокий смысл и символику, которая пронизывает всю книгу. Давайте рассмотрим, какой смысл несет это название и как оно соотносится с событиями в романе.
Сначала стоит отметить, что «Тихий Дон» — это название реки, которая протекает через территорию, где разворачивается действие романа. В начале книги, когда еще не начались страшные события войны и революции, Дон был тихим и мирным. Река служила источником воды, пастбищем для скота и символом спокойствия и стабильности для казаков.
С течением времени и нарастанием войны на Дону начались перемены. Река, когда-то тихая и мирная, стала свидетельницей кровопролитных сражений, страшных потерь и гражданского раскола. Название «Тихий Дон» теперь уже несло в себе отголоски той стабильности, которая когда-то существовала, но она была утрачена в вихре исторических событий.
Река Дон также символизирует жизнь и смерть. Она давала пищу и воду для выживания, но она также видела, как многие казаки и гражданские жертвовали своей жизнью на поле боя. Название «Тихий Дон» отражает эту двойственность природы — спокойствие и красоту, с одной стороны, и беспощадность и разрушение, с другой.
Смысл названия «Тихий Дон» также проявляется в перевороте судьбы главного героя, Григория Мелухова. Он начинает свой путь как мирный казак, но в ходе событий войны его жизнь меняется навсегда. Тихая и мирная река Дон становится свидетельницей его жертвенности и стойкости.
Название «Тихий Дон» также имеет глубокие исторические и культурные корни. Оно ассоциируется с богатой казачьей историей и культурой, которая играла важную роль в истории России. Это название придает произведению глубокий и многозначный контекст.
Итак, название «Тихий Дон» несет в себе богатую символику и множество смыслов, которые переплетаются с событиями и образами в романе Михаила Шолохова. Оно отражает перемены и трагедии времен войны и революции, а также глубокие аспекты казачьей истории и культуры. Это название является ключом к пониманию центральных тем и сюжетных линий произведения и делает «Тихий Дон» важным произведением в мировой литературе.
Благодаря произведению Гайдара «Тимур и его команда», в нашей стране возникло тимуровское движение. Сотни девчонок и мальчишек брали пример с главного героя Тимура и его команды, помогали пожилым, больным и нуждающимся людям. Герои повести учат патриотизму и любви к людям, ответственности и внимательности, собранности и дисциплине. В «Тимуре и его команде» герои являются не только образцом порядка, но и образцом настоящего человека. Гайдар является одним из известных писателей, чьи книги изучали в советских школах.
Главный герой, смелый мальчик 13 лет.
Решительный, отважный герой рассказа Гайдара, настоящий пионер. Создал свой отряд, который помогает местным жителям в хозяйственных делах. Ребята берут под свою защиту семьи военных. Следят за порядком. Тимур — ответственный человек, верный и надежный друг, хороший товарищ. Справедливый и честный мальчик, он ведет непримиримую борьбу против шайки Квакина, местного хулигана, охраняет покой местных граждан.
Девчонка лет тринадцати, одна из дочерей командира Красной армии. Вместе со старшей сестрой приехала на дачу. Бойкая и смелая девчонка, познакомившись с Тимуром, проникается сознанием того, какую полезную деятельность развернула команда ребят. Становится членом их команды, помогает во всех делах. Очень сильно любит своего отца и сестру Ольгу. Дружит с Тимуром.
Молодой, талантливый человек, ответственный и решительный. Воспитывает Тимура. Инженер Гараев хорошо поет, играет в местном театре. Веселый, общительный молодой человек, катает Ольгу на мотоцикле. Влюбился в Ольгу, сестру Жени. Он ждет повестку, и получив ее, капитаном танковых войск уходит на фронт.
Старшая дочь полковника Александрова.
По решению отца, вместе с Женей отправилась на подмосковную дачу. Строгая сестра, старается воспитывать Женю. Ольге 18 лет, и она пытается казаться взрослой и самостоятельной девушкой. Часто ругает Женю за ее проделки и шалости, но на самом деле, горячо и искренне любит свою младшую сестренку. Честная и справедливая, объясняет Георгию Гараеву, что она ошиблась в своем суждении об его племяннике Тимуре. Провожает Гараева на фронт вместе с командой Тимура, и присоединившимися к ним местными жителями.
Местный предводитель хулиганов.
В отличие от команды Тимура, его шайка приносит лишь неприятности местным жителям. Они опустошают сады, огороды, занимаются хулиганством. По сравнению со своими хулиганами, Квакин — умный и думающий парень, где-то даже справедливый и честный. Со временем к нему приходит понимание того, что он и его шайка делают некрасивые поступки, что они, фактически, постепенно становятся противниками Советской власти. Есть надежда, что Квакин Михаил станет настоящим человеком.
Мальчишки и девчонки, товарищи Тимура.
Делают одно дело со своим командиром. Помогают пожилым людям, семьям, чьи отцы и мужья служат в Красной армии. Ответственные, смелые и решительные ребята. Дисциплинированные и дружные товарищи, горой стоят друг за друга.
Местные хулиганы.
Любят безобразничать, драться. Воюют с командой Тимура. Слушаются своего атамана Михаила Квакина.
Командир Красной Армии, отец Жени и Ольги.
Заботливый отец, справедливо относится к людям. Открытый и честный. Достойно оценивает поступок Тимура, когда тот среди ночи успел привести в Москву Женю на мотоцикле.
Это краткая характеристика персонажей повести Гайдара «Тимур и его команда», которая может быть использована на уроке литературы.
Василь Быков в своём произведении “Сотников” поднимает проблему морального выбора, ответственности и духовной зрелости. Эта книга входит в список ста книг, рекомендованных для прочтения школьникам Министерством образования. Главные герои “Сотников” – партизаны, идущие на задание, их образы резко контрастны. Образцовый солдат, верный товарищ, ловкий и находчивый Рыбак в конце повести Быкова становится предателем в обмен на жизнь. Сотников, слабый, болезненный, перед лицом смерти оказывается твёрже и духовно сильнее своего товарища. Его характеристика типична, но жизненная позиция – пример для других!
Главный герой, партизан.
Интеллигентный, образованный человек, в прошлом – учитель. Вместе с Рыбаком отправляются на задание – добыть продуктов для отряда. Идёт на задание больным. Сильный духом, умный, волевой. В начале войны успел сразиться в бою, подбил несколько фашистских танков. Будучи обречённым на «ликвидацию», пытается взять вину на себя, чтобы спасти Демчиху и Рыбака. Из-за сильного приступа кашля, их с Рыбаком обнаруживают полицаи на чердаке у Демчихи. Сотников страдает из-за своей вины. Умирает героически, не соглашается идти в предатели. Он свободен духовно, не боится смерти.
Партизан, товарищ Сотникова.
Партизан из того же отряда, что и Сотников. Сильный, здоровый, вырос в деревне. Ответственный, смелый, не унывает в любой ситуации. Помогает товарищу, выполняет всю физическую работу. Винит Сотникова в том, что их схватили полицаи. Даёт ложные показания, хитрит, соглашается на сотрудничество с предателями. Незрелый морально и духовно: несмотря на доброту и способность к взаимовыручке, понимает, что быть живым предателем лучше, чем мёртвым героем. После казни товарищей пытается покончить собой, но безуспешно. Убит морально, его наказание – жить дальше.
Жительница оккупированного села.
Женщина средних лет, оставшаяся на оккупированной территории с тремя детьми. Вынуждена тяжело работать, чтобы прокормить семью. На её лице отразилась боль и тяжесть, отпечаток горя. Несмотря на смертельную опасность со стороны полицаев, не прогоняет партизан, пытается помочь раненому Сотникову. Идёт на смерть спокойно, не пытается врать и пресмыкаться. Пытки и допросы не сломили Демчиху, она не выдала, кто скрывал девочку Басю от полицаев.
Староста села Лясины.
Выбран в деревне старостой, хотя предателем себя не считает. Понимает всю ответственность своего выбора, согласился быть старостой, чтобы односельчанам жилось в период оккупации терпимо. Читает Библию. Мудро воспринимает свою участь, готов отвечать за поступки. Скрывает еврейскую девочку, спасая от фашистов.
Девочка еврейской национальности, 13 лет.
Обречена на «ликвидацию» из-за национальной принадлежности. В отличие от других персонажей, которые повешены из-за своих поступков и решений, ребёнок умирает безвинно.
В повести “Сотников” герои делают выбор, который определяет их будущее. Автор резок и непреклонен в изображении человека на войне, в рассказе нет определённой позиции – заставить читателя думать и выбирать – главная цель мастера слова. Имя Василя Быкова в литературе – это боль, правда, жизнь целого поколения, которую он отразил в своём творчестве.
Главные герои “Прощание с Матёрой” – жители деревни, которой суждено уйти под воду вследствие возведения ГЭС. Произведение Распутина показывает столкновение двух эпох, двух поколений, двух разный миров – деревни и города. Жизнь человека, оторванного от своих корней, не имеет смысла: человек срастается с землёй, как с матерью, разрывать такие узы нельзя. Характеристика каждого персонажа – отдельная самоценная история, пронзительная и трогательная. В произведении “Прощание с Матёрой” герои делятся на тех, кому расставание даётся легко, и на тех, кому мучительно больно. Описание небольшого отрезка жизни приговорённой к смерти деревни – то, что видит читатель, знакомясь с повестью В. Распутина
Деревенская жительница, женщина преклонных лет.
Жизнь этой женщины была тяжёлой: она пережила войну, похоронила троих детей, муж без вести пропал в тайге. Героине больше 80 лет, здоровья хватает на ведение немалого хозяйства. Нехватка любви, заботы, участия делает её строгой и суровой. Дарья очень страдает от необходимости бросать родной дом и переезжать в город. С сыном у неё нет тёплых отношений, какая-то стена разделяет их, они не пытаются понять друг друга, будто бы разговаривают на разных языках. Все пожилые женщины деревни любят собираться в её доме и пить чай. От других старух её отличает сильный характер и болезненная связь с прошлым.
Сын Дарьи, тракторист, 50-летний мужчина.
Мужчина 50 лет, работящий, трудолюбивый. Глубокий след в его душе оставила война, это не даёт ему жить, он движется по инерции, иногда сбиваясь с пути, выпадает из жизни. Павел любит мать, помогает ей, не ругается и не осуждает. Ему тоже не хватает простых человеческих чувств. Он, его жена, дети просто плывут по течению. Трагедия родной деревни не так трогает сына Дарьи, в его душе нет места для новой боли, ему хочется покоя и определённости.
Сын Павла Пинигина, 22-летний парень.
Внук Дарьи, около 22 лет, вернулся из армии. Жизнь в деревне ему не интересна, он жаждет участвовать в каком-нибудь масштабном проекте, делать нечто значимое и важное для своей страны. Быть вместе с передовой молодёжью, участвовать в чём-то исторически важном, обзавестись семьёй, двигаться вперёд – вот планы Андрея, из-за которых он увольняется с завода в посёлке. Человек должен управлять судьбой, а не она им – так считает герой.
Деревенский житель, одинокий старик.
Странный одинокий житель Матёры. Старик, заросший, как зверь, практически круглый год ходит босиком, живёт в заброшенном здании, грубо выражается. Зимой “приживается” у кого-то из деревни, ночует в банях. Старухи любят Богодула, жалеют его, несмотря на слухи о том, что в прошлом он кого-то убил. Старик защищает деревню, останавливает снос кладбища, он своеобразный “домовой” в Матёре.
Пожилая семейная пара, соседи Пинигиных.
Первыми переезжают в город. Егор не выдерживает расставания с родиной и умирает. Настасья возвращается в деревню и живёт там с остальными старухами до конца. После смерти детей она временами “чудит”: рассказывает странные вещи про мужа, разговаривает с вещами в доме. Расставание с родной деревней сильно повлияло на её душевное состояние: Настасья ищет подтверждения, что она прожила жизнь не зря.
Жительница Матёры, подруга Дарьи Пинигиной, пожилая женщина.
Добрая, славная женщина. Всю жизнь она любила женатого человека, от которого и родила сына. Страдает от своего непутёвого сына, который пьянствует, не работает, постоянно врёт. Пытается оправдать его, верит, что сын исправится, образумится. Остаётся на острове до последнего вместе с остальными стариками.
Сын Катерины, пьяница, настоящее имя – Никита.
Сын Катерины, “прижитый” от женатого мужика. К своему “статусу” он привык, не пытается быть хорошим. Посмешище в деревне, Петруха постоянно врёт, чтобы прибавить себе значимости, пьёт, не работает. Его настоящее имя – Никита – забыто, даже мать не называет его по имени.
Председатель поссовета в новом посёлке.
Отвечает за переселение людей с острова. Чужой для местных человек, они его не уважают. Вступают в схватку во время санитарной уборки кладбища и прогоняют людей, разрушающих могилы.
Дух Матёры, маленький зверёк.
Хозяин Матёры, который оберегает остров, знает будущее. Перед трагедией показывается на глаза только Дарье Пинигиной, но она, убитая горем из-за сожжения избы, не замечает Хозяина.
Таблица характеристик героев произведения, где собраны имена важнейших персонажей, будет полезна для подготовки к урокам литературы, а также для написания творческих работ.
Главные герои «Фотографии, на которой меня нет» – жители той деревни, в которой жил писатель. В рассказе Астафьев описывает период раскулачивания, жизнь и быт крестьян сибирской деревеньки. Сюжетом рассказа послужила старая фотография, сделанная приезжим фотографом в то далекое время. Писатель описывает случай, произошедший с ним в детстве. Когда приезжал фотограф, мальчишка лежал с больными ногами, и не смог идти фотографироваться. Поэтому, рассказ и получил такое название.
Витя | В «Фотографии, на которой меня нет» герой, не попавший на памятный снимок, мальчик Витя, по болезни пропустивший такое знаменательное событие. Он живет с дедушкой и бабушкой, хорошим поведением не отличается, любит проказничать. Накатавшись на горе и промочив ноги, заболел. Очень переживает о том, что его не будет на памятном снимке. Фотографию ему принес учитель. Воспоминание об этом событии сохранилось на всю жизнь. |
Санька | Друг Вити. Такой же непоседа, как и Витя. Это он уговорил своего друга идти кататься на увал, где тот промочил ноги. Он пришел навестить больного дружка, звал его идти фотографироваться. А когда увидел, что Витя не может встать, сам не пошел в школу. Это настоящий друг, верный и преданный, готовый ради друга на такой самоотверженный поступок. |
Бабушка | Бабушка Вити – добрая старая женщина. Она очень любит своего внука. Хоть изредка и ругает его, но на самом деле, она рада сделать для него все. Всю ночь бабушка не отходит от больного мальчика, заставляет дедушку затопить баню, растирает его лекарством. Все время, пока Витя болеет, бабушка ухаживает за ним, кормит его вкусной едой. Добрая и самоотверженная, она не пожалела своих скопленных денег, чтобы выкупить у новых «хозяев» вещи односельчан, чтобы вернуть их настоящим владельцам. |
Учитель | Евгений Николаевич, очень любит свою работу и учеников, уважаемый человек в деревне, к чьему мнению прислушиваются даже отпетые хулиганы. Закупает школьные принадлежности, заказывает парты и скамейки, оплачивая своей зарплатой. Безбоязненно бросается на защиту своих учеников от змеи, хотя никогда их раньше не видел. |
Это краткая характеристика героев автобиографической повести В. Астафьева «Фотография, на которой меня нет».
Виктор Астафьев является одним из немногих отечественных писателей, которому удается в небольших рассказах передать глубокий смысл, понятный не только взрослым, но и, прежде всего, детям. Его рассуждения на тему добра, справедливости, мужества, безусловно, найдут свое отражение в сочинении «Конь с розовой гривой».
В центре сюжета – обычный мальчишка, сирота, который воспитывается бабушкой и дедушкой. Его незамысловатые мечты просты и понятны каждому – завоевать авторитет у ровесников, веселиться днями напролет, полакомиться чем-то вкусненьким.
В обыденной, житейской истории писателю удалось в полной мере раскрыть характер мальчика, становление его личности. Пойдя на поводу у соседских мальчишек, он обманул бабушку, крупно подвел ее. Однако этот факт настолько сильно мучил его и не давал покоя, что мальчик решил во всем сознаться.
В мягкой, ненавязчивой форме произведение учит ответственности за свои поступки. Не стоит бояться признавать и исправлять свои ошибки, ведь гораздо важнее – сохранить доверие любимых людей.
Сочинение на тему «Конь с розовой гривой» позволит учащимся поднять проблему духовного становления личности. Помогут в этом материалы, собранные на нашем сайте.
В рассказе Распутина «Уроки французского» затрагиваются вечные темы: добро и зло, правда и ложь, справедливость и человеческое равнодушие. Книга повествует о роли учителя в жизни человека, заставляет задуматься о той грани, где мораль встречается с безнравственностью. Молодая учительница в тощем деревенском мальчике смогла рассмотреть сильную личность, пожалеть его, голодного ребёнка, такого же одинокого, как и она сама. Образ учительницы – это образ человека, заменившего мать мальчику в чужом городе. Её забота – самое ценное, что мог дать человек человеку в сложный момент жизни.
Ребёнок из бедной деревенской семьи. Худой от постоянного недоедания. Одинокий, диковатый, скромный и очень способный ученик. Живёт далеко от семьи, по которой очень тоскует. Честный, мужественный, смелый, упорный, с сильным характером. Несмотря на голод и отсутствие денег, учёбу в школе не бросает, старается оправдать доверие семьи. Самостоятельный и умный не по годам. Гордый, не жалуется и не принимает еду от учительницы, желающей помочь.
Женщина, воспитывающая троих детей без мужа. Волевая, умная, но неграмотная. Благодаря ей автор имел возможность учиться, несмотря на голод и бедность. Она приняла решение отдать сына в школу в районном центре, передавала еду и иногда – немного денег.
Красивая, добрая молодая женщина около 25 лет. Имеет правильные черты лица, еле заметную «косинку» в глазах, короткие чёрные волосы. Родом с Кубани. Родилась и выросла в городе, обеспечена, ни в чём не нуждается. Она сумела рассмотреть голодного и очень способного мальчика, хитростью помогала ему едой и деньгами. Призналась, что с детства вела себя не по правилам, приносила много проблем родителям. По её словам, человек стареет, когда перестаёт быть ребёнком.
Строгий человек с манерой громко разговаривать. В школе дети очень его боялись. Провинившегося ученика в присутствии всех учащихся директор школы заставлял объяснить, что его толкнуло на плохой поступок. Застав учительницу с учеником за игрой на деньги в «пристенок», директор от возмущения не находит слов. Разбираться в сути поступка педагога он не стал, посчитав это преступлением.
По работе возит в райцентр груз. Один раз в неделю дядя Ваня привозит мальчику продукты.
Федька познакомил рассказчика с компанией, играющей в «чику» на деньги. Федька и его семья подворовывают еду у главного героя, когда тот находится в школе.
Мальчик из 7 класса той же школы, где учится главный герой. Хитрый, злой подросток, который насмехается над теми, кто младше и слабее, и обижает их. Дружит с хулиганом Птахой. Избивают главного героя несколько раз за то, что он играет лучше всех.
Драчун, хулиган, не имеющий своего мнения. Остался на второй год в пятом классе, школу посещает как придётся.
Часто присутствовал при играх на деньги, но сам не участвовал. Он «сдал» мальчишку учительнице французского, рассказав откуда у него синяки и побои.
В рассказе «Уроки французского» перед читателем предстаёт целая галерея разнообразных персонажей. События, произошедшие с героями книги «Уроки французского», стали их жизненными уроками. Оказывается, за совершение добрых поступков можно пострадать, потому что их не все могут верно понять и оценить. В «Уроках французского» – показаны доброта и милосердие в действии.
Имена и характеристики персонажей могут быть полезны при написании сочинения и творческой работы по произведению.
Сказка Паустовского «Теплый хлеб» учит милосердию и состраданию, суть этого сказочного рассказа в том, чтобы человек задумывался о своих поступках, предвидел последствия. Главная мысль произведения, не быть равнодушным, помнить о том, что всегда можно исправить свои поступки, главное, осознать и понять, раскаяться, и попросить прощения. В «Теплом хлебе» герои не только люди, но и животные, и природа, и порой бывает так, что и у них бывает не зазорно попросить прощения. Только достойным поведением можно заслужить уважение к себе, что прекрасно понял герой этой сказки-были.
Угрюмый, нелюдимый мальчик.
Главный герой «Теплого хлеба» – мальчик Филька, из-за которого и случилось в деревне несчастье. Характеристика героя Фильки не отличается положительными чертами, герой этот не очень хороший мальчик. Злой, жадный, угрюмый, относится ко всем настороженно и недоверчиво. Грубит не только своим сверстникам, но и бабушке, которая растит неласкового внука. Один раз Филька обидел коня, которого подкармливала вся деревня. Сначала он пожалел ему кусок хлеба, а после, бросил хлеб в снег. Началась метель, бабушка объяснила, что это злоба людская, и надо исправлять положение. Филька все понял, и попросил у лошади прощения.
Старая фронтовая лошадь.
В сказке Паустовского конь является мерилом человеческих качеств, выявляет пороки и достоинства людей. Лошадь была ранена, ее оставили мельнику бойцы, проходившие через деревню. Был голод, и каждый из жителей старался покормить лошадь. Когда конь постучался в дом, где жили Филька с бабкой, ее не было дома, и Филька обидел коня. Конь махнул своим хвостом, и в ответ на Филькину злобу, поднялась сильная буря, речка промерзла до дна, мельница стала. Виной этому была Филькина злость и жадность. Конь, в конце концов, простил Фильку.
Старый мельник, приютивший раненого коня.
Это умный и мудрый человек, который все знает. Он любит и уважает свою лошадь, получившую ранение на войне. Когда к нему за советом прибежал Филька, мудрый мельник не сказал ему, как надо поступить, а дал время, чтобы мальчик сам понял свою вину, осознал ее, и чтобы сам решил, как исправить положение. Мальчик все правильно понял, и нашел верное решение, предложил собрать мальчишек, и раздолбить лед. Старый мельник поддержал это решение, и со своей стороны сказал, что позовет стариков.
Бабушке не нравится, какой грубый растет Филька, и она ругает его за это. Когда началась буря, бабушка рассказала внуку, что это происходит от того, что появляется злой и жестокий человек, равнодушный к чужому горю. Накопивший злобу такой человек совершает какой-то плохой поступок, и тогда начинается сильная метель, и ударяет сильный мороз, убивая все живое. Она дала понять Фильке, что человек должен исправить свое злое дело, тогда снова все будет хорошо. Это очень мудрая и добрая бабушка, которая своими делами и словами учит внука, как надо поступать.
Фактически, является сказочным персонажем, олицетворяющим человеческие недостатки. Показывает, каким не надо быть, если хочешь, чтобы к тебе относились с уважением и доверием.
Жители деревни.
Решили простить Фильку и помочь ему. Показали, что дружба способна на многое, главное, не быть равнодушным. Всей деревней жители вышли на лед, жгли костры и работали ломами, и погода начала исправляться, стало тепло, вода хлынула на мельницу, и мельница заработала. Мельник намолол муку, и во всех домах начали печь хлеб. Филька принес свежего хлеба коню, и все ребята попросили, чтобы он простил Филькину глупость.
Центральное место в рассказе «Васюткино озеро» занимает образ Васютки, который характеризуется только положительно. Главный герой описывается Виктором Астафьевым как настоящий мужчина и истинный герой, сумевший выжить в сложных условиях.
Васютка – трудолюбивый мальчик. В свои 13 лет он уже ходит в лес на охоту, также он собирает орехи, чтобы порадовать рыбаков. Желание собирать орехи связано еще с тем, что герой по-настоящему любит природу: «Ходит себе по лесу один, напевает, иногда из ружья пальнёт». Мальчик очень любознателен: «А много ли в жизни хотелось узнать и увидеть Васютке? Много». Герой знает много фактов о животных, птицах и природных явлениях. Именно эти знания помогают Васютке выжить в лесу, когда он потерялся.
Смелость и храбрость – одни из самых ярких качеств главного героя рассказа В. Астафьева. С помощью своих знаний и рассудительности Васютка смог выбраться из леса.
Васютка воспитывается в любящей семье. Мать героя искренне заботится о нем. Когда мальчик собирается в лес, она дает ему необходимые вещи, в том числе хлеб, который впоследствии поможет Васютке спастись от голода.
Советы отца и деда навсегда остаются в памяти главного героя, и во многом они помогли мальчику стать умнее и образованнее, что способствовало выживанию Васютки.
Когда мальчик пропадает, и отец, и мать, и дедушка не перестают искать Васютку. Известие о пропаже действительно повлияло на каждого персонажа. Когда же Васютка вернулся домой, никто не стал сердиться на него, наоборот, все не могли налюбоваться на пропавшего ранее мальчика.
Характеристика Васютки из рассказа «Васюткино озеро» наиболее полно представлена поступками героя. Они наполнены мужественностью и отвагой. Умение стрелять из ружья и способность готовить пищу на костре спасают героя от голода. Его знания живой природы приводят к неизвестному озеру, которое впоследствии будет названо его именем.
Когда Васютка понимает, что он заблудился, он сразу приходит к выводу, что он несет ответственность за свои действия, что рассчитывать нужно только на себя и что помочь ему сможет только он сам.
Вернувшись домой, главный герой не побоялся вернуться в то место, в котором он мог погибнуть. Васютка показывает озеро своему отцу-рыболову.
С историей Белого Бима я познакомился давно. Я смотрел экранизацию этой прекрасной книги ещё до того, как прочёл её. «Белый Бим Чёрное Ухо» тронул меня до глубины души.
Поэма «Василий Теркин», написанная Твардовским, повествует о солдате. Ключевая идея этого произведения лежит в описании борьбы людей за мир. Целая энциклопедия жизни бойца представлена в этой поэме.
Повесть В. Распутина «Живи и помни» произвела на меня тяжелое впечатление. Законы народной справедливости играют в ней важнейшую роль.
Повествование в рассказе ведется от имени одиннадцатилетнего мальчика, который из-за отсутствия в его деревне средней школы вынужден поехать учиться в райцентр. Жить там ему пришлось одному, мальчик тосковал по дому и семье. Но вернуться обратно ему не позволяло врожденное упорство и осознание необходимости образования. Мальчик знал, что если бросит все и уедет, то будет презирать себя всю оставшуюся жизнь за малодушие и слабость.
Читать далее"Сочинение «Портрет героя в рассказе «Уроки французского»"
Это произведение рассказывает о деревенском мальчике, поступившем в городскую школу. Он тоскует по родным местам и семье, самостоятельная жизнь в городе дается ему нелегко. Кроме этого, одиннадцатилетний герой голодает. Такое решение далось его матери непросто, но в родной деревне была только начальная школа и для того, чтобы продолжить обучение, нужно было ехать в райцентр.
Одной из моих любимых книг является «Повесть о настоящем человеке», которую написал Борис Полевой. Она необычно и колоритно описывает события тяжёлого, страшного времени — Великой Отечественной войны.